Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

За 7 недель вы научитесь технологиям оказания психолого-педагогической помощи детям со сложной структурой нарушений.

Нормативные документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить причины возникновения сочетанных нарушений.
  • Понять принципы и технологии психолого-педагогического сопровождения.
  • Научиться разрабатывать индивидуальные программы развития (СИПР) детей со структурными расстройствами психики.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели курса, педагоги-дефектологи, изучат следующие вопросы тематического плана:

  • Клинические признаки сочетанных нарушений.
  • Специфика развития детей с одновременным расстройством сенсорных систем, интеллектуальной и моторной сферы.
  • Особенности диагностики и коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта.
  • Консультирование членов семьи ребенка с сочетанными дефектами.
  • Технологии обучения и воспитания детей со сложными расстройствами.
  • Технологии разработки и реализации СИПР в специализированных школах.

Программа включает вебинары:

  • Формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
  • Взаимодействие педагога с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития.
  • Альтернативные системы коммуникации и невербальные дети, подростки.
  • Дети с синдромом Дауна: основные представления, особенности развития.
  • Дети со сложной структурой дефекта: слепоглухие дети и дети с РАС.
  • Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): основные представления.
  • Примерный алгоритм экспресс-диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Практикумы

  • Проведение анализа практических ситуаций с целью определения причин проблем личностного развития слепоглухих людей.
  • Подготовка вопросов для беседы с родителями, проводимой с целью сбора анамнеза жизни ребенка со сложным (комплексным) нарушением.
  • Разработка рекомендаций для специалистов по организации работы, направленной на преодоление родительского выгорания у семей, воспитывающих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.
  • Оценка особенностей развития дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями, определение вариантов психического развития условий на основе анализа характеристик.
  • Отработка навыков составления характеристики по результатам психолого-педагогического обследования обучающегося со сложными (комплексными) нарушениями.

Методические и дополнительные материалы

  • Образцы специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
  • Нормативно-правовые документы (ФГОС).
  • Подборка статей и учебных пособий.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к сопровождению детей со сложной структурой нарушений развития, способны разрабатывать СИПР для этого контингента.
  • Вы умеете проводить диагностику и коррекцию нарушений у детей со сложной структурой дефекта.
  • Вы понимаете методику психолого-педагогической работы с детьми с множественными физическими и психическими расстройствами.

Применение результатов обучения

Существует стереотип, что в количественном отношении доля детей, которым необходимо профессиональное психолого-педагогическое сопровождение в связи с сочетанными нарушениями, ничтожно мала. Между тем, как показывают исследования и наблюдения дефектологов, они составляют в среднем до 40% контингента специальных образовательных организаций. Работа с такими детьми трудна и ответственна, требует компетентного подхода и терпеливого отношения. Обучение по этой программе поможет Слушателям квалифицированно работать с детьми в специализированных детских садах и школах.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта»

Срок обучения: 7 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I . Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой дефекта

1.

Понятие сложной структуры дефекта. Причины возникновения сложных нарушений

12

6

6

З

2.

Дети и подростки с нарушениями двух сенсорных систем: зрения и слуха

12

6

6

3.

Дети и подростки с сенсорными нарушениями, осложненными нарушениями интеллекта

12

6

6

4.

Дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отягченными интеллектуальным или сенсорным дефектом

11

6

5

5.

Дети и подростки с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные и интеллектуальные нарушения

11

6

5

Модуль II . Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта

6.

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями. Участники психолого-педагогического сопровождения

12

6

6

З

7.

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации

12

6

6

8.

Изучение особенностей развития детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

9.

Коррекционно-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями в развитии

12

6

6

10.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка со сложным нарушением развития

12

6

6

Модуль III . Дети со сложной структурой дефекта в системах специального и инклюзивного образования

11.

Особые образовательные потребности детей со сложными нарушениями в развитии. Организация образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

З

12.

Специальные индивидуальные программы развития (СИПР) для детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение