Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Программа направлена на ознакомление Слушателей с методами оказания психологического содействия детям с множественными нарушениями.

Нормативные документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
  • Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Понять специфику работы с детьми, имеющими сочетанные дефекты слуха и зрения.
  • Изучить методы работы с детьми с поражениями интеллектуальной сферы и сенсорных систем.
  • Освоить технологии оказания психолого-педагогической помощи членам семей детей с комплексными нарушениями.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

  • Слушатели программы, работники организаций инклюзивного образования, рассмотрят следующие модули учебного плана:
  • Понятие и причины сложных комплексных дефектов.
  • Разновидности сочетанных расстройств.
  • Система специализированных организаций для образования лиц с комплексными нарушениями.
  • Работа психолого-педагогического консилиума организации.
  • Психокоррекционная работа с детьми с сочетанными расстройствами.
  • Работа с членами семьи ребенка, имеющего сложные физические и когнитивные поражения.
  • Специфика организации образовательной деятельности с детьми с комплексными дефектами.
  • Разработка и реализация СИПР детей со структурными поражениями.

Программа включает вебинары:

  • Формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
  • Взаимодействие педагога с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития.
  • Альтернативные системы коммуникации и невербальные дети, подростки.
  • Дети с синдромом Дауна: основные представления, особенности развития.
  • Дети со сложной структурой дефекта: слепоглухие дети и дети с РАС.
  • Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): основные представления.
  • Примерный алгоритм экспресс-диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Практикумы

  • Проведение анализа практических ситуаций с целью определения причин проблем личностного развития слепоглухих людей.
  • Подготовка вопросов для беседы с родителями, проводимой с целью сбора анамнеза жизни ребенка со сложным (комплексным) нарушением.
  • Разработка рекомендаций для специалистов по организации работы, направленной на преодоление родительского выгорания у семей, воспитывающих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.
  • Оценка особенностей развития дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями, определение вариантов психического развития условий на основе анализа характеристик.
  • Отработка навыков составления характеристики по результатам психолого-педагогического обследования обучающегося со сложными (комплексными) нарушениями.

Методические и дополнительные материалы

  • Образцы специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
  • Нормативно-правовые документы (ФГОС).
  • Подборка статей и учебных пособий.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к ведению образовательной деятельности в специализированных школах и детских садах, способны реализовывать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с сочетанными дефектами.
  • Вы умеете вести коррекционную работу с детьми, имеющими комплексные структурные расстройства.
  • Вы понимаете специфику психической организации детей со сложной структурой дефекта.

Применение результатов обучения

Работать с детьми, имеющими физические или умственные отклонения, в специализированных учебных организациях всегда непросто. Тем более сложно, когда речь идет о детях с одновременным расстройством сенсорной и когнитивной сфер. Успешная работа с таким контингентом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку, развитии элементов педагогики сотрудничества, включении родителей в процесс образования. В ходе обучения на курсе Слушатели приобретут компетенции, необходимые для психолого-педагогического сопровождения детей с сочетанными нарушениями.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта»

Срок обучения: 7 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I . Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой дефекта

1.

Понятие сложной структуры дефекта. Причины возникновения сложных нарушений

12

6

6

З

2.

Дети и подростки с нарушениями двух сенсорных систем: зрения и слуха

12

6

6

3.

Дети и подростки с сенсорными нарушениями, осложненными нарушениями интеллекта

12

6

6

4.

Дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отягченными интеллектуальным или сенсорным дефектом

11

6

5

5.

Дети и подростки с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные и интеллектуальные нарушения

11

6

5

Модуль II . Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта

6.

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями. Участники психолого-педагогического сопровождения

12

6

6

З

7.

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации

12

6

6

8.

Изучение особенностей развития детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

9.

Коррекционно-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями в развитии

12

6

6

10.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка со сложным нарушением развития

12

6

6

Модуль III . Дети со сложной структурой дефекта в системах специального и инклюзивного образования

11.

Особые образовательные потребности детей со сложными нарушениями в развитии. Организация образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

З

12.

Специальные индивидуальные программы развития (СИПР) для детей со сложной структурой дефекта

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Вы смотрели эти программы
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение