- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч)
Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч)
Программа направлена на ознакомление Слушателей с методами оказания психологического содействия детям с множественными нарушениями.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».
Эта программа для вас, если вам нужно:

- Понять специфику работы с детьми, имеющими сочетанные дефекты слуха и зрения.
- Изучить методы работы с детьми с поражениями интеллектуальной сферы и сенсорных систем.
- Освоить технологии оказания психолого-педагогической помощи членам семей детей с комплексными нарушениями.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
- Слушатели программы, работники организаций инклюзивного образования, рассмотрят следующие модули учебного плана:
- Понятие и причины сложных комплексных дефектов.
- Разновидности сочетанных расстройств.
- Система специализированных организаций для образования лиц с комплексными нарушениями.
- Работа психолого-педагогического консилиума организации.
- Психокоррекционная работа с детьми с сочетанными расстройствами.
- Работа с членами семьи ребенка, имеющего сложные физические и когнитивные поражения.
- Специфика организации образовательной деятельности с детьми с комплексными дефектами.
- Разработка и реализация СИПР детей со структурными поражениями.
Программа включает вебинары:
- Формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Взаимодействие педагога с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития.
- Альтернативные системы коммуникации и невербальные дети, подростки.
- Дети с синдромом Дауна: основные представления, особенности развития.
- Дети со сложной структурой дефекта: слепоглухие дети и дети с РАС.
- Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): основные представления.
- Примерный алгоритм экспресс-диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Практикумы
- Проведение анализа практических ситуаций с целью определения причин проблем личностного развития слепоглухих людей.
- Подготовка вопросов для беседы с родителями, проводимой с целью сбора анамнеза жизни ребенка со сложным (комплексным) нарушением.
- Разработка рекомендаций для специалистов по организации работы, направленной на преодоление родительского выгорания у семей, воспитывающих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.
- Оценка особенностей развития дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями, определение вариантов психического развития условий на основе анализа характеристик.
- Отработка навыков составления характеристики по результатам психолого-педагогического обследования обучающегося со сложными (комплексными) нарушениями.
Методические и дополнительные материалы
- Образцы специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
- Нормативно-правовые документы (ФГОС).
- Подборка статей и учебных пособий.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению образовательной деятельности в специализированных школах и детских садах, способны реализовывать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с сочетанными дефектами.
- Вы умеете вести коррекционную работу с детьми, имеющими комплексные структурные расстройства.
- Вы понимаете специфику психической организации детей со сложной структурой дефекта.
Применение результатов обучения
Работать с детьми, имеющими физические или умственные отклонения, в специализированных учебных организациях всегда непросто. Тем более сложно, когда речь идет о детях с одновременным расстройством сенсорной и когнитивной сфер. Успешная работа с таким контингентом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку, развитии элементов педагогики сотрудничества, включении родителей в процесс образования. В ходе обучения на курсе Слушатели приобретут компетенции, необходимые для психолого-педагогического сопровождения детей с сочетанными нарушениями.
Документы для поступления
Срок обучения: 7 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой дефекта |
|||||
1. |
Понятие сложной структуры дефекта. Причины возникновения сложных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Дети и подростки с нарушениями двух сенсорных систем: зрения и слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Дети и подростки с сенсорными нарушениями, осложненными нарушениями интеллекта |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отягченными интеллектуальным или сенсорным дефектом |
11 |
6 |
5 |
|
5. |
Дети и подростки с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные и интеллектуальные нарушения |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль II . Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта |
|||||
6. |
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями. Участники психолого-педагогического сопровождения |
12 |
6 |
6 |
З |
7. |
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Изучение особенностей развития детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Коррекционно-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями в развитии |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка со сложным нарушением развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III . Дети со сложной структурой дефекта в системах специального и инклюзивного образования |
|||||
11. |
Особые образовательные потребности детей со сложными нарушениями в развитии. Организация образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Специальные индивидуальные программы развития (СИПР) для детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )