- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)
Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)
Патологическое поведение – распространённая проблема, которая сопровождает период взросления. Курс поможет педагогам, психологам, специалистам реабилитационных центров освоить навыки проведения психологического исследования расстройств личности и поведенческих проблем.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить виды личностных расстройств, аномалий и нарушений поведения в период взросления.
- Освоить методы диагностики проявлений подросткового поведения и оценки риска развития зависимостей (алкоголь, наркотики, экстремальный спорт).
- Научиться оценивать подростковую агрессивность, интернет-зависимость, суицидальный риск.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Психологам, педагогам, реабилитологам, социальным педагогам предлагается курс, который состоит из трёх модулей. В их рамках будут изучены вопросы:
- Обоснование применения разных классификаций расстройств личности и отклонений в поведении.
- Причины и проявления отклоняющегося поведения.
- Психопатии как аномальные проявления характера. Особенности их развития в подростковом и юношеском возрасте.
- Методики диагностики психопатий и пограничных проявлений характера и условия их применения.
- Методы оценки взаимоотношений подростков с родителями и определения глубины и причин подросткового одиночества.
- Исследование склонности к зависимостям, бродяжничеству, суициду.
- Мероприятия по диагностике пищевых поведенческих расстройств.
- Особенности интерпретации результатов диагностики интернет и игровой зависимости.
Результаты и перспективы
Вы знаете, как классифицируются расстройства личности и поведенческие отклонения.
- Вы способны использовать разные диагностические методики для исследования широкого спектра поведенческих проблем, которые сопровождают период взросления.
- Вы можете организовать диагностические мероприятия и квалифицированно интерпретировать их результаты.
Применение результатов обучения
Развитие человека в подростковый период требует особого внимания и участия со стороны родителей, педагогов, психологов. Вовремя проведенная профессиональная оценка поведенческих отклонений – залог успеха психотерапевтической помощи и коррекции нарушений поведения.
После повышения квалификации вы сможете полноценно работать со «сложными» подростками в школе, центрах реабилитации и психологической помощи.
Срок обучения: 8 недель.
Документы для поступления
«Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
1. |
Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V |
8 |
2 |
6 |
З |
2. |
Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса) |
20 |
4 |
16 |
|
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений |
|||||
4. |
Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник "Выраженность реакции эмансипации у подростков" (ОВРЭП), опросник "Протестная активность личности" (ПАЛ) |
8 |
2 |
6 |
З |
5. |
Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR "Подростки о родителях", опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества) |
8 |
2 |
6 |
|
6. |
Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.) |
8 |
2 |
6 |
|
7. |
Диагностика подросткового экстремизма |
8 |
2 |
6 |
|
8. |
Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества |
8 |
2 |
6 |
|
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
9. |
Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности |
14 |
2 |
12 |
З |
10. |
Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения |
16 |
2 |
14 |
|
11. |
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска |
16 |
2 |
14 |
|
12. |
Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии |
16 |
2 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )