- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
Курс: Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч) в НИИДПО
Специалистам, организующим образовательную деятельность дошкольников с особыми возможностями здоровья и планирующим повысить квалификацию, будет полезна данная программа.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Рассмотреть положения ФГОС ДО и действующую документацию, регламентирующую его внедрение.
- Подготовиться к ведению педагогической деятельности в дошкольных группах компенсирующей или комбинированной направленности.
- Освоить использование специализированных программ, информационно-обучающих ресурсов развивающего, коррекционного, развлекательного характера, подходящих для дошкольников с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели смогут изучить следующие вопросы:
- Организация образовательного процесса с данным контингентом воспитанников.
- Проектирование и реализация образовательных программ, соответствующих требованиям и возможностям «особых» детей.
- Актуальное состояние интеграции и инклюзии.
- Организация пространства, способствующего развитию детей с ОВЗ.
- Планирование и проведение современных коррекционных и развивающих занятий, в том числе в игровой форме и с применением инновационных технологий.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как функционирует система дошкольного образования в нашей стране, как устроены инклюзия и интеграция, каковы особенности работы с детьми с ОВЗ.
- Вы способны учесть индивидуальные особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ и адаптировать для них учебный процесс.
- Вы формируете у «особых» дошкольников навыки адекватного социального поведения, развиваете познавательный интерес, воображение, творческую активность, учите детей проявлять эмоциональную отзывчивость.
Применение результатов обучения
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеют моторную неловкость, двигательную расторможенность, быструю утомляемость, низкую работоспособность. Поэтому для их обучения необходимо вносить изменения в режим дня и образовательный процесс.
Полученные на курсе знания помогут педагогам организовать предметно-пространственную среду, подобрать развивающие и коррекционные материалы, которые позволят «особым» дошкольникам влиться в детский коллектив и получить знания в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС ДО. Нормативно-правовые документы, регулирующие внедрение ФГОС ДО |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Проектирование образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Особенности организации образовательной деятельности для дошкольников с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Основы педагогики инклюзивного образования |
|||||
4. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Инклюзивный детский сад |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Реализация принципов гуманизма и толерантности в образовательной деятельности |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ |
|||||
7. |
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Формирование предметного содержания РППС ДОО. Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль IV. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей дошкольного возраста с ОВЗ |
|||||
10. |
Специализированные программные продукты |
12 |
4 |
8 |
З |
11. |
Создание образовательного контента для организации игровых сеансов |
12 |
4 |
8 |
|
12. |
Требования к подготовке кадровых ресурсов |
10 |
4 |
6 |
|
13. |
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )