- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч)
Курс: Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч) в НИИДПО
В целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального или высшего образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации») педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования согласно Профстандарту должен знать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также владеть навыками разработки и реализации адаптированных образовательных программ и технологиями обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Данная программа рассчитана на административно-управленческий персонал и профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике обучения.
Цели программы:
Сформировать у слушателей практические навыки педагогического сопровождения реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов), организации доступной образовательной среды.
Что получит Слушатель?
Пройдя данную программу, Слушатели получат:
- Знания особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Знания требований законодательных актов в области профессионального обучения и профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов
- Алгоритм оценки уровень доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения
- Структуру и правила разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, способы определения материально-технического обеспечения образовательного процесса и организации рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ
- Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Документы для поступления
«Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности |
|||||
1. |
Современные представления о лицах с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования |
|||||
4. |
Инклюзивное образование в современном мире |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ |
|||||
7. |
Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организация рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||
11. |
Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и образования |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
13. |
Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )