- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)
Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)
Школа – это общество, где каждый день встречаются люди, чьи взгляды, убеждения и интересы могут отличаться. Возникновение конфликтных ситуаций при таких условиях неизбежно, поэтому в деле их предотвращения и разрешения должны быть задействованы профессионалы. Школьные службы примирения выполняют функцию посредничества при урегулировании взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Восстановительная медиация становится решающим аспектом по улучшению взаимопонимания между детьми, учителями и родителями. Целью работы школьной службы примирения является предотвращение и урегулирование конфликтов.
Востребованность специалистов, умеющих решать конфликты восстановительным способом в образовательных учреждениях, резко возросла. И получить инновационные навыки в данной сфере деятельности поможет курс повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы...
- Обладаете развитым чувством справедливости и хотите помогать людям находить взаимопонимание;
- Работаете в системе образования и хотите усовершенствовать свои навыки;
- Стремитесь получить умения в инновационной области для профессиональной реализации.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Цели курса: формирование умений и навыков урегулирования и предупреждения конфликтов в общеобразовательных учреждениях.
Задачи: изучение техник, структуры, функционала посреднической деятельности при возникновении конфликтной ситуации; обучение особенностям конфликтной среды в школе и путям конструктивного преодоления конфликтных ситуаций; отдельное внимание уделяется позиции школьного медиатора и школьной службы примирения в современной системе образования в целом.
Программа даст ответы на вопросы:
Как определить наличие конфликта на разных стадиях его формирования?
- Какие конструктивные стратегии реакции существуют?
- Что понимается под конфликтной личностью и какие существуют техники работы с таким типом людей?
- Как находить подход к конфликтующим сторонам с целью их примирения?
- Каковы особенности конфликтов, возникающих в образовательной среде?
- Как проводить профилактические работы по предотвращению появления конфликтных ситуаций?
- Что такое медиация? Какую позицию занимает школьный медиатор?
- Какие подходы обучения детей стратегиям выхода из конфликтов существуют?
- Что такое примирительная практика и какое место она занимает в урегулировании конфликтных ситуаций в школе?
Методы обучения
Курс разработан для дистанционной реализации, поэтому вы сможете самостоятельно планировать график обучения; обучаться из любого места с выходом в интернет; оптимизировать своё время, совмещая обучение с работой или другими жизненными задачами.
Опытные преподаватели-практики сформировали объёмный тематический багаж материалов, доступных вам через личный кабинет. Помимо самостоятельного изучения, вы будете общаться с сокурсниками на форуме, с преподавателями во время онлайн-вебинаров, с тьютором по любому образовательному вопросу.
Результат обучения:
- Вы способны диагностировать конфликт, устанавливать степень его развития и применять разнообразные подходы для урегулирования;
- Вам понятны методы работы с конфликтными личностями различных типов, вы способны разрешать спорные ситуации посредством профессиональных технологий;
- Вам известны основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения как инновационного вида деятельности по урегулированию школьных конфликтов.
Ваши перспективы

После изучения данного курса вы становитесь одним из наиболее востребованных сегодня в образовании специалистов, так как обладаете всеми необходимыми знаниями и умениями для налаживания взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Для вас открыты двери в любое общеобразовательное заведение, как для ценного кадра с уникальными навыками.
Срок обучения: 5 недель.
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Технология посредничества в конфликтах |
|||||
1. |
Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта |
8 |
3 |
5 |
З |
2. |
Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования |
8 |
3 |
5 |
|
3. |
Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности |
9 |
3 |
6 |
|
4. |
Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве |
|||||
5. |
Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта |
12 |
4 |
8 |
З |
6. |
Основные подходы к профилактике школьных конфликтов |
12 |
4 |
8 |
|
7. |
Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве |
|||||
8. |
Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации |
8 |
3 |
5 |
З |
9. |
Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Процесс медиации. Восстановительная культура школы |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения |
|||||
12. |
Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
З |
13. |
Основные направления деятельности школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
|
14. |
Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта |
13 |
5 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )