Курс: Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Современная система образования все больше идет по пути инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные детские сады и школы. Это обуславливает необходимость для педагогов овладевать новыми компетенциями, связанными со спецификой выстраивания своей работы с такими детьми. В частности, немаловажным является для педагога владение современными нейропсихологическими технологиями, которые позволяют максимально эффективно организовывать учебный процесс, учитывая имеющиеся у обучающихся/воспитанников индивидуальные нейропсихологические особенности.

У многих детей с особенностями в развитии наблюдаются определенные нейропсихологические нарушения. Особенно это касается тех детей, чья патология связана с органическим или функциональным поражением головного мозга. Учет этих особенностей при проведении учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы значительно облегчает работу педагога с категорией детей с особенностями в развитии.

Помимо этого, у всех детей, с особенностями в развитии или без них, имеются индивидуальные нейропсихологические особенности (например, ведущее полушарие или модальность). Специалист, способный выявить эти особенности у ребенка и учитывать их, в разы увеличивает эффективность своего труда.

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним педагогическим, или психологическим образованием, работающих в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, детской психологии.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге;
  • изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на развитие высших психических функций ребенка;
  • научатся определять нейропсихологическую составляющую в познавательных и эмоционально-волевых проблемах ребенка;
  • научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе обследования детей;
  • научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • научатся применять нейропсихологический подход при выстраивании собственной работы с детьми.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать педагогическую помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с использованием нейропсихологических технологий.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Специфика формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Основные понятия детской нейропсихологии

13

6

7

З

2.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

13

6

7

3.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологические симптомы и синдромы в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы в детском возрасте

13

6

7

З

5.

Нейропсихологические нарушения в детском возрасте

13

6

7

6.

Нейропсихологическая характеристика детей с ОВЗ

13

6

7

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

13

6

7

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекционно-развивающей работе педагога

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с особыми образовательными потребностями

13

6

7

З

9.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста

13

6

7

10.

Нейропсихологические технологии в работе педагога с детьми младшего школьного возраста

13

6

7

11.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с особыми образовательными потребностями

13

6

7

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!