Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Нарушения речи являются следствием комплекса причин. Одна из распространённых – это патологии нервной системы и поражения головного мозга. Курс для логопедов, дефектологов предполагает изучение нейропсихологических методик обследования и коррекции нарушений речи. Он также будет интересен психологам, которые работают с детьми с речевым дизонтогенезом.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушенийИзучить, как происходит созревание мозговых структур и формирование высших психических функций, какое влияние эти процессы оказывают на развитие речи у детей.
  • Рассмотреть возможности нейропсихологической диагностики отклонений в развитии речи в детском возрасте.
  • Освоить нейропсихологические методики преодоления речевых проблем и стимулирования интеллектуального развития детей.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В процессе обучения логопеды, дефектологи, психологи получат ответы на вопросы:

  • Нейропсихология как наука, возникшая на стыке нейрофизиологии и психологии.
  • Высшие психические функции: сущность, виды, назначение, связь со строением головного мозга.
  • Влияние органических поражений головного мозга на ВПФ.
  • Этапы развития речи у детей. Связь с интеллектуальным развитием.
  • Внутренние и внешние причины речевых нарушений.
  • Речевые проблемы, которые являются следствием поражений нервной системы: дизартрии, алалии, афазии.
  • Нарушения счёта, чтения и письма как следствие нейропсихологических отклонений.
  • Особенности в проведении нейропсихологической оценки отклонений в развитии устной и письменной речи.
  • Особенности нейропсихологического подхода к развитию базовых функций для обучения устной речи, осмысленного чтения, письма.

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие нарушения высших психических функций влекут за собой отклонения в речевом развитии.
  • Вы способны диагностировать нейропсихологические проблемы, которые препятствуют речевому развитию ребёнка.
  • Вы можете применять методики нейропсихологической коррекции в логопедической работе по формированию и развитию речевых навыков.

Применение результатов обучения

Полученные знания в области нейрофизиологии, освоенные нейропсихологические технологии помогут вам проводить комплексную диагностику и логопедическую коррекцию. Рост результативности вашей работы будет свидетельствовать о высокой квалификации, что откроет новые возможности развития карьеры. Вы сможете успешно работать в школах, детских садах, коррекционных и реабилитационных центрах, студиях раннего развития, заниматься частной логопедической практикой.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

6

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

6

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

6

З

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

6

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

6

З

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

6

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!