Курс: Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Нарушения речи являются следствием комплекса причин. Одна из распространённых – это патологии нервной системы и поражения головного мозга. Курс для логопедов, дефектологов предполагает изучение нейропсихологических методик обследования и коррекции нарушений речи. Он также будет интересен психологам, которые работают с детьми с речевым дизонтогенезом.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушенийИзучить, как происходит созревание мозговых структур и формирование высших психических функций, какое влияние эти процессы оказывают на развитие речи у детей.
  • Рассмотреть возможности нейропсихологической диагностики отклонений в развитии речи в детском возрасте.
  • Освоить нейропсихологические методики преодоления речевых проблем и стимулирования интеллектуального развития детей.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В процессе обучения логопеды, дефектологи, психологи получат ответы на вопросы:

  • Нейропсихология как наука, возникшая на стыке нейрофизиологии и психологии.
  • Высшие психические функции: сущность, виды, назначение, связь со строением головного мозга.
  • Влияние органических поражений головного мозга на ВПФ.
  • Этапы развития речи у детей. Связь с интеллектуальным развитием.
  • Внутренние и внешние причины речевых нарушений.
  • Речевые проблемы, которые являются следствием поражений нервной системы: дизартрии, алалии, афазии.
  • Нарушения счёта, чтения и письма как следствие нейропсихологических отклонений.
  • Особенности в проведении нейропсихологической оценки отклонений в развитии устной и письменной речи.
  • Особенности нейропсихологического подхода к развитию базовых функций для обучения устной речи, осмысленного чтения, письма.

Результаты и перспективы

  • Вы знаете, какие нарушения высших психических функций влекут за собой отклонения в речевом развитии.
  • Вы способны диагностировать нейропсихологические проблемы, которые препятствуют речевому развитию ребёнка.
  • Вы можете применять методики нейропсихологической коррекции в логопедической работе по формированию и развитию речевых навыков.

Применение результатов обучения

Полученные знания в области нейрофизиологии, освоенные нейропсихологические технологии помогут вам проводить комплексную диагностику и логопедическую коррекцию. Рост результативности вашей работы будет свидетельствовать о высокой квалификации, что откроет новые возможности развития карьеры. Вы сможете успешно работать в школах, детских садах, коррекционных и реабилитационных центрах, студиях раннего развития, заниматься частной логопедической практикой.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

6

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

6

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

6

З

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

6

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

6

З

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

6

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение