Курс: Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Нейропсих. в коррекции речи у детейЧасто речевым нарушениям сопутствует целый комплекс взаимосвязанных проблем: трудности с координацией, крупной и мелкой моторикой, зрительным восприятием. Работа над этими нарушениями в школьном возрасте усложняется увеличивающейся образовательной, учебной нагрузкой, которая тяжело дается таким детям.

Для того чтобы коррекционная логопедическая работа как можно скорее стала приносить результат, необходимо проводить нейропсихологическую диагностику речевых нарушений и по её результатам дополнять логопедические методики соответствующими нейропсихологическими технологиями.

Для специалиста-логопеда становится важным знание основ нейропсихологии, возрастных нейропсихических особенностей и методик нейропсихологической коррекции речевых нарушений.

Эта программа для вас, если вы:

  • Работая логопедом, ставите цель повысить свою профессиональную квалификацию, освоив нейропсихологические технологии.
  • Стремитесь систематизировать и обновить свои знания нейропсихологии, нейропсихологических методик.
  • Хотите участвовать в комплексной работе с детьми, имеющими целый ряд взаимосвязанных нарушений развития.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).

Цели и задачи курса

Слушателям предстоит изучение основ нейропсихологии, развитие навыков нейропсихологической оценки и коррекции речевых нарушений в детском возрасте. Будут рассмотрены принципы организации коррекционно-развивающего обучения детей с учетом их нейропсихологических особенностей.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Нейропсих. в коррекции речи у детейКаково устройство головного мозга, и как работают его полушария?
  • В чем особенности генеза высших психических функций?
  • Как проявляется патология речи при локальных поражениях головного мозга?
  • Какие факторы влияют на речь как сложную функциональную систему?
  • Как связаны навыки внимания, адаптации, программирования с развитием речи у детей?
  • Каковы цель, задачи и этапы проведения нейропсихологического обследования?
  • Как должны учитываться возрастные особенности ребенка при проведении нейропсихологической терапии?
  • Каковы условия успешного применения коррекционных методик?
  • Какие коррекционные методики направлены на восстановление межполушарных взаимодействий?
  • Как реализуется нейропсихологический подход к решению проблем в письменной речи и счете?
  • Каковы этапы применения нейропсихологического подхода при диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Результаты и перспективы:

  • Вы обладаете комплексными знаниями в нейропсихологии и пониманием особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте.
  • Вы владеете навыками применения технологий нейропсихологического анализа и диагностики, а также методиками соответствующей коррекции речевых и иных нарушений в детском возрасте.
  • Вы можете успешно работать коррекционным педагогом, логопедом, дефектологом, используя комплексный взгляд на речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

6

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

6

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

6

З

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

6

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

6

З

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

6

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение