Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Нейропсих. в коррекции речи у детейЧасто речевым нарушениям сопутствует целый комплекс взаимосвязанных проблем: трудности с координацией, крупной и мелкой моторикой, зрительным восприятием. Работа над этими нарушениями в школьном возрасте усложняется увеличивающейся образовательной, учебной нагрузкой, которая тяжело дается таким детям.

Для того чтобы коррекционная логопедическая работа как можно скорее стала приносить результат, необходимо проводить нейропсихологическую диагностику речевых нарушений и по её результатам дополнять логопедические методики соответствующими нейропсихологическими технологиями.

Для специалиста-логопеда становится важным знание основ нейропсихологии, возрастных нейропсихических особенностей и методик нейропсихологической коррекции речевых нарушений.

Эта программа для вас, если вы:

  • Работая логопедом, ставите цель повысить свою профессиональную квалификацию, освоив нейропсихологические технологии.
  • Стремитесь систематизировать и обновить свои знания нейропсихологии, нейропсихологических методик.
  • Хотите участвовать в комплексной работе с детьми, имеющими целый ряд взаимосвязанных нарушений развития.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).

Цели и задачи курса

Слушателям предстоит изучение основ нейропсихологии, развитие навыков нейропсихологической оценки и коррекции речевых нарушений в детском возрасте. Будут рассмотрены принципы организации коррекционно-развивающего обучения детей с учетом их нейропсихологических особенностей.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Нейропсих. в коррекции речи у детейКаково устройство головного мозга, и как работают его полушария?
  • В чем особенности генеза высших психических функций?
  • Как проявляется патология речи при локальных поражениях головного мозга?
  • Какие факторы влияют на речь как сложную функциональную систему?
  • Как связаны навыки внимания, адаптации, программирования с развитием речи у детей?
  • Каковы цель, задачи и этапы проведения нейропсихологического обследования?
  • Как должны учитываться возрастные особенности ребенка при проведении нейропсихологической терапии?
  • Каковы условия успешного применения коррекционных методик?
  • Какие коррекционные методики направлены на восстановление межполушарных взаимодействий?
  • Как реализуется нейропсихологический подход к решению проблем в письменной речи и счете?
  • Каковы этапы применения нейропсихологического подхода при диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Результаты и перспективы:

  • Вы обладаете комплексными знаниями в нейропсихологии и пониманием особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте.
  • Вы владеете навыками применения технологий нейропсихологического анализа и диагностики, а также методиками соответствующей коррекции речевых и иных нарушений в детском возрасте.
  • Вы можете успешно работать коррекционным педагогом, логопедом, дефектологом, используя комплексный взгляд на речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в онтогенезе

12

6

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

11

5

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте

12

6

6

6.

Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей

12

6

6

7.

Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей

8.

Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи

12

6

6

З

9.

Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи

12

6

6

Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей

10.

Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи

12

6

6

З

11.

Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета

12

6

6

12.

Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!