- Дистанционное обучение
- Курсы
- Медицина и фармация
- Медицина
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
Курс: Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч) в НИИДПО
Часто речевым нарушениям сопутствует целый комплекс взаимосвязанных проблем: трудности с координацией, крупной и мелкой моторикой, зрительным восприятием. Работа над этими нарушениями в школьном возрасте усложняется увеличивающейся образовательной, учебной нагрузкой, которая тяжело дается таким детям.
Для того чтобы коррекционная логопедическая работа как можно скорее стала приносить результат, необходимо проводить нейропсихологическую диагностику речевых нарушений и по её результатам дополнять логопедические методики соответствующими нейропсихологическими технологиями.
Для специалиста-логопеда становится важным знание основ нейропсихологии, возрастных нейропсихических особенностей и методик нейропсихологической коррекции речевых нарушений.
Эта программа для вас, если вы:
- Работая логопедом, ставите цель повысить свою профессиональную квалификацию, освоив нейропсихологические технологии.
- Стремитесь систематизировать и обновить свои знания нейропсихологии, нейропсихологических методик.
- Хотите участвовать в комплексной работе с детьми, имеющими целый ряд взаимосвязанных нарушений развития.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Слушателям предстоит изучение основ нейропсихологии, развитие навыков нейропсихологической оценки и коррекции речевых нарушений в детском возрасте. Будут рассмотрены принципы организации коррекционно-развивающего обучения детей с учетом их нейропсихологических особенностей.
Программа даст ответы на вопросы:
Каково устройство головного мозга, и как работают его полушария?
- В чем особенности генеза высших психических функций?
- Как проявляется патология речи при локальных поражениях головного мозга?
- Какие факторы влияют на речь как сложную функциональную систему?
- Как связаны навыки внимания, адаптации, программирования с развитием речи у детей?
- Каковы цель, задачи и этапы проведения нейропсихологического обследования?
- Как должны учитываться возрастные особенности ребенка при проведении нейропсихологической терапии?
- Каковы условия успешного применения коррекционных методик?
- Какие коррекционные методики направлены на восстановление межполушарных взаимодействий?
- Как реализуется нейропсихологический подход к решению проблем в письменной речи и счете?
- Каковы этапы применения нейропсихологического подхода при диагностике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста?
Результаты и перспективы:
- Вы обладаете комплексными знаниями в нейропсихологии и пониманием особенностей формирования высших психических функций в детском возрасте.
- Вы владеете навыками применения технологий нейропсихологического анализа и диагностики, а также методиками соответствующей коррекции речевых и иных нарушений в детском возрасте.
- Вы можете успешно работать коррекционным педагогом, логопедом, дефектологом, используя комплексный взгляд на речевые нарушения у дошкольников и младших школьников.
Документы для поступления
«Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности формирования и развития высших психических функций в детском возрасте |
|||||
1. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Особенности генеза высших психических функций |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Развитие речевой функции в онтогенезе |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологический анализ речевых нарушений в детском возрасте |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте |
11 |
5 |
6 |
З |
5. |
Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств при органических поражениях мозга в детском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Нарушения письма, чтения и счета (дисграфия, дислексия, акалькулия) у детей |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речи у детей |
|||||
8. |
Нейропсихологические аспекты обследования детей с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
9. |
Нейропсихологическая диагностика нарушений устной и письменной речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Нейропсихологические аспекты коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей |
|||||
10. |
Основные направления нейропсихологической коррекции в работе с детьми с нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Нейропсихологический подход к преодолению нарушений письменной речи и счета |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Организация коррекционно-развивающего обучения с учетом особенностей нейропсихологического статуса детей с речевыми нарушениями |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )