Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

На курсе вы освоите технологии организации образовательного процесса в системе М. Монтессори с детьми 1–7(8) лет.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить основы и особенности системы, разработанной Марией Монтессори.
  • Научиться организовывать зоны развития: бытовую, космическую, музыкальную, математическую, языковую.
  • Понять, как следует взаимодействовать с детьми в рамках Монтессори-метода, как проводить презентации и общаться.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Учебный план программы состоит из трёх модулей по три темы в каждом. Вы изучите ряд тем, например:

  • Монтессори-педагогика – система самовоспитания и саморазвития детей.
  • Сензитивный период как одно из основных понятий педагогической системы Монтессори.
  • Понятие и характеристика образовательных зон.
  • Устройство развивающей предметно-пространственной среды в различных зонах (космической, математической и других).
  • Технология проведения презентации упражнений.
  • Требования к личности Монтессори-педагога.

Программа включает вебинары:

  • Организация развивающей образовательной среды с использованием элементов системы М. Монтессори в группе детей среднего дошкольного возраста.
  • Технология обучения по системе М. Монтессори.
  • Теоретические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
  • Использование методики М. Монтессори и сенсорных игр в логопедической работе.
  • Возрастные особенности детей раннего возраста: рекомендации родителям и воспитателям.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в домашних условиях.

Практические задания курса:

  • Определение зоны развития по описанию её назначения.
  • Определение качеств, к которым относятся указанные характеристики.
  • Соотнесение возраста и характеристик сензитивного периода развития речи.
  • Определение требований к личности педагога в системе М. Монтессори.
  • Изучение особенностей организации образовательного процесса в системе М. Монтессори.
  • Разработка альбома презентаций упражнений любой из развивающих зон.

Методические материалы:

  • Использование педагогики М. Монтессори в современном саду. Методические рекомендации.
  • М. Монтессори «Дети другие».
  • Методика М. Монтессори. Методические материалы.
  • Монтессори-материал часть 1. (Практическое руководство для воспитателей).
  • М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому».
  • Рабочая программа Монтессори-педагога.

Результаты и перспективы

  • Вы компетентны в Монтессори-педагогике, знаете историю и сущность метода, способны адаптировать его в условиях современной практики.
  • Вы знакомы с понятием сензитивных периодов, принимаете во внимание, что наиболее легко и естественно дети учатся порядку от 0 до 3 лет, координация активно развивается у детей от 1 до 4 лет, периодом сенсорного развития считается 0–5,5 лет, мелкой моторики – 1,5–5,5 и др.
  • Вы понимаете, как устроены Монтессори-школы и сады, как оборудованы зоны развития, можете правильно организовать предметно-пространственную среду в условиях образовательной организации или дома.

Применение результатов обучения

Монтессори-педагогикаСама Мария Монтессори называла свой метод «системой самостоятельного развития ребёнка в дидактически подготовленной среде». Монтессори-педагог призван организовывать пространство вокруг детей, наблюдать, направлять и не мешать. Дети в таких условиях учатся легко и радостно, в собственном темпе, вне оценок, сравнений и соревнований.

Завершив этот курс, вы сможете применить новые знания и навыки:

  • в дошкольных образовательных организациях, использующих Монтессори-материал;
  • в развивающих центрах, полностью организованных по методу Монтессори;
  • в воспитании детей в домашних условиях.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика»

Срок обучения: 6 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Методические основы педагогической системы М. Монтессори: традиционный подход

1.

Характеристика сензитивных периодов в педагогической системе М. Монтессори

11

5

6

З

2.

Особенности организации образовательной среды в системе М.Монтессори

11

5

6

3.

Понятие и характеристика образовательных зон в педагогической системе М. Монтессори

12

6

6

Модуль II. Методические особенности деятельности педагога в системе М. Монтессори в современном дошкольном образовании

4.

Требования к личности педагога в системе М. Монтессори

12

6

6

З

5.

Технология организации образовательного процесса в системе М. Монтессори

12

6

6

6.

Технология проведения презентации упражнений

12

6

6

Модуль III. Методические основы организации развивающей предметно-пространственной среды в Монтессори-зонах

7.

Методика организации Зоны упражнений практической жизни. Вопросы организации Космической зоны

12

6

6

З

8.

Методика организации Зоны сенсорного и математического развития

12

6

6

9.

Алгоритм организации Языковой зоны. Особенности организации Зоны музыкального развития

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!