Курс: Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

На курсе вы освоите технологии организации образовательного процесса в системе М. Монтессори с детьми 1–7(8) лет.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить основы и особенности системы, разработанной Марией Монтессори.
  • Научиться организовывать зоны развития: бытовую, космическую, музыкальную, математическую, языковую.
  • Понять, как следует взаимодействовать с детьми в рамках Монтессори-метода, как проводить презентации и общаться.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Учебный план программы состоит из трёх модулей по три темы в каждом. Вы изучите ряд тем, например:

  • Монтессори-педагогика – система самовоспитания и саморазвития детей.
  • Сензитивный период как одно из основных понятий педагогической системы Монтессори.
  • Понятие и характеристика образовательных зон.
  • Устройство развивающей предметно-пространственной среды в различных зонах (космической, математической и других).
  • Технология проведения презентации упражнений.
  • Требования к личности Монтессори-педагога.

Программа включает вебинары:

  • Организация развивающей образовательной среды с использованием элементов системы М. Монтессори в группе детей среднего дошкольного возраста.
  • Технология обучения по системе М. Монтессори.
  • Теоретические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
  • Использование методики М. Монтессори и сенсорных игр в логопедической работе.
  • Возрастные особенности детей раннего возраста: рекомендации родителям и воспитателям.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в домашних условиях.

Практические задания курса:

  • Определение зоны развития по описанию её назначения.
  • Определение качеств, к которым относятся указанные характеристики.
  • Соотнесение возраста и характеристик сензитивного периода развития речи.
  • Определение требований к личности педагога в системе М. Монтессори.
  • Изучение особенностей организации образовательного процесса в системе М. Монтессори.
  • Разработка альбома презентаций упражнений любой из развивающих зон.

Методические материалы:

  • Использование педагогики М. Монтессори в современном саду. Методические рекомендации.
  • М. Монтессори «Дети другие».
  • Методика М. Монтессори. Методические материалы.
  • Монтессори-материал часть 1. (Практическое руководство для воспитателей).
  • М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому».
  • Рабочая программа Монтессори-педагога.

Результаты и перспективы

  • Вы компетентны в Монтессори-педагогике, знаете историю и сущность метода, способны адаптировать его в условиях современной практики.
  • Вы знакомы с понятием сензитивных периодов, принимаете во внимание, что наиболее легко и естественно дети учатся порядку от 0 до 3 лет, координация активно развивается у детей от 1 до 4 лет, периодом сенсорного развития считается 0–5,5 лет, мелкой моторики – 1,5–5,5 и др.
  • Вы понимаете, как устроены Монтессори-школы и сады, как оборудованы зоны развития, можете правильно организовать предметно-пространственную среду в условиях образовательной организации или дома.

Применение результатов обучения

Монтессори-педагогикаСама Мария Монтессори называла свой метод «системой самостоятельного развития ребёнка в дидактически подготовленной среде». Монтессори-педагог призван организовывать пространство вокруг детей, наблюдать, направлять и не мешать. Дети в таких условиях учатся легко и радостно, в собственном темпе, вне оценок, сравнений и соревнований.

Завершив этот курс, вы сможете применить новые знания и навыки:

  • в дошкольных образовательных организациях, использующих Монтессори-материал;
  • в развивающих центрах, полностью организованных по методу Монтессори;
  • в воспитании детей в домашних условиях.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации «Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика»

Срок обучения: 6 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Методические основы педагогической системы М. Монтессори: традиционный подход

1.

Характеристика сензитивных периодов в педагогической системе М. Монтессори

11

5

6

З

2.

Особенности организации образовательной среды в системе М.Монтессори

11

5

6

3.

Понятие и характеристика образовательных зон в педагогической системе М. Монтессори

12

6

6

Модуль II. Методические особенности деятельности педагога в системе М. Монтессори в современном дошкольном образовании

4.

Требования к личности педагога в системе М. Монтессори

12

6

6

З

5.

Технология организации образовательного процесса в системе М. Монтессори

12

6

6

6.

Технология проведения презентации упражнений

12

6

6

Модуль III. Методические основы организации развивающей предметно-пространственной среды в Монтессори-зонах

7.

Методика организации Зоны упражнений практической жизни. Вопросы организации Космической зоны

12

6

6

З

8.

Методика организации Зоны сенсорного и математического развития

12

6

6

9.

Алгоритм организации Языковой зоны. Особенности организации Зоны музыкального развития

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Об учебном центре
Рейтинг портала
5.0
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график занятий
  • рассрочка без переплат
  • бессрочный доступ к материалам
  • консультации от экспертов-практиков

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.

Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.

В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения. 

Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.

Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.

В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП») 

ОГРН: 1125900001182

Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 5904988880 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение