Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика (108ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Научитесь организовывать образовательный процесс для детей от 1 года до 7(8) лет по системе М. Монтессори. Программа будет полезна как педагогам, так и родителям.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05).
  • ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 № 1351).
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Монтессори-педагогикаИзучить сущность и цели метода, требования к личности Монтессори-педагога, технологию организации образовательного процесса.
  • Научиться организовывать развивающую предметно-пространственную среду в Монтессори-зонах.
  • Понять, как правильно проводить презентации упражнений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Будущие Монтессори-педагоги в процессе обучения рассмотрят такие темы, как:

  • Шесть периодов развития ребёнка по Монтессори (сензитивные периоды).
  • Образовательная среда, образовательные зоны.
  • Необходимые личностные особенности Монтессори-педагога.
  • Организация образовательного процесса.
  • Презентация упражнений.
  • Методические основы организации зон:
1. практической жизни;
2. сенсорного и математического развития;
3. музыкального развития;
4. языковой;
5. космической.

Программа включает вебинары:

  • Организация развивающей образовательной среды с использованием элементов системы М. Монтессори в группе детей среднего дошкольного возраста.
  • Технология обучения по системе М. Монтессори.
  • Теоретические основы педагогики М. Монтессори. Принципы организации развивающей среды.
  • Использование методики М. Монтессори и сенсорных игр в логопедической работе.
  • Возрастные особенности детей раннего возраста: рекомендации родителям и воспитателям.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в домашних условиях.

Практические задания курса:

  • Определение зоны развития по описанию её назначения.
  • Определение качеств, к которым относятся указанные характеристики.
  • Соотнесение возраста и характеристик сензитивного периода развития речи.
  • Определение требований к личности педагога в системе М. Монтессори.
  • Изучение особенностей организации образовательного процесса в системе М. Монтессори.
  • Разработка альбома презентаций упражнений любой из развивающих зон.

Методические материалы:

  • Использование педагогики М. Монтессори в современном саду. Методические рекомендации.
  • М. Монтессори «Дети другие».
  • Методика М. Монтессори. Методические материалы.
  • Монтессори-материал часть 1. (Практическое руководство для воспитателей).
  • М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому».
  • Рабочая программа Монтессори-педагога.

Результаты и перспективы

  • Вы способны организовать образовательный процесс в концепции Монтессори-педагогики, упаковать образовательные цели в игры и упражнения.
  • Вы знаете, как должны быть оборудованы зоны развития, можете заниматься подбором материалов и оборудования для занятия детей.
  • Вы способны помогать детям в их выборе и развитии, проводить презентации упражнений, понимать личность каждого ребёнка и повышать уровень самоорганизации группы.

Применение результатов обучения

Главный принцип Монтессори-метода звучит как «Помоги мне это сделать самому». Как правильно помочь и направить ребёнка? Как предоставить ему свободу выбора? Как построить образовательный процесс без принуждения, сравнения и оценок? Всё это вы поймёте в процессе обучения Монтессори-педагогике по этой программе.

Важнейшая роль в Монтессори-методе отведена предметно-пространственной среде. Вы научитесь организовывать зоны практической жизни, музыкального развития, языкового, математического и зону естествознания. После обучения вы сможете организовывать Монтессори-зоны и образовательный процесс в них как в домашних условиях, так и в системе дошкольного образования.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Монтессори-педагогика в современном дошкольном образовании: традиции и новая практика»

Срок обучения: 6 недель

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Методические основы педагогической системы М. Монтессори: традиционный подход

1.

Характеристика сензитивных периодов в педагогической системе М. Монтессори

11

5

6

З

2.

Особенности организации образовательной среды в системе М.Монтессори

11

5

6

3.

Понятие и характеристика образовательных зон в педагогической системе М. Монтессори

12

6

6

Модуль II. Методические особенности деятельности педагога в системе М. Монтессори в современном дошкольном образовании

4.

Требования к личности педагога в системе М. Монтессори

12

6

6

З

5.

Технология организации образовательного процесса в системе М. Монтессори

12

6

6

6.

Технология проведения презентации упражнений

12

6

6

Модуль III. Методические основы организации развивающей предметно-пространственной среды в Монтессори-зонах

7.

Методика организации Зоны упражнений практической жизни. Вопросы организации Космической зоны

12

6

6

З

8.

Методика организации Зоны сенсорного и математического развития

12

6

6

9.

Алгоритм организации Языковой зоны. Особенности организации Зоны музыкального развития

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!