Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

ЛОгоритмикаУчёные доказали, что двигательная система ребёнка напрямую связана с формированием его речи. Эта взаимосвязь сохраняется и во взрослом возрасте. Заикание, афазия, фонетико-фонематическое недоразвитие – звенья одной цепи. Все эти нарушения речи выявляются, предупреждаются и корректируются специалистами на занятиях, направленных на решение образовательных, коррекционно-развивающих и оздоровительных задач, в том числе с применением возможностей логопедической ритмики.

Дети с ярко выраженными нарушениями начинают отставать в развитии моторики, поскольку моторные функции тесно взаимосвязаны с речевыми. Таким образом, регуляция моторики может оказывать косвенное влияние на речевые свойства. В мероприятия по логопедической ритмике входят упражнения, сочетающие в себе речь, движение, музыкальное сопровождение. При корректном и регулярном проведении занятий эти упражнения способны привести к стабильным результатам в речевом формировании как у детей, так и взрослых.

Эта программа для вас, если вы...

  • Являетесь логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем, работаете с детьми или взрослыми, имеющими нарушения речи;
  • Желаете получить дополнительные знания, умения и навыки;
  • Не имеете возможности регулярно посещать занятия и предпочитаете самостоятельно планировать своё время.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов)

Цели и задачи курса

Ключевая задача - без отрыва от повседневной жизни и работы обеспечить высококачественное и востребованное образование в максимально короткие сроки. Онлайн-занятия изменят ваши представления о теоретических основах логопедической ритмики посредством введения различных способов и приёмов обучения. Вы сформируете профессиональное представление о логоритмике в системе работы с детьми, в части комплексной педагогической, психологической, коррекционной работы. Программа направлена также на развитие навыков профильных реабилитационных мероприятий. В завершении дистанционного курса проводится онлайн-тестирование.

Программа даст ответы на вопросы:

  • ЛогортмикаЧто представляет собой логопедическая ритмика, каковы её возможности?
  • Какие существуют средства логоритмики?
  • Как применять логоритмику в различных системах комплексной психолого-педагогической, коррекционной, реабилитационной работы?
  • Какие оздоровительные упражнения и методики использовать для восстановления речи у больных афазией, при лечении заикания и фонетико-фонематического недоразвития?
  • Как правильно применять методики логоритмики во время занятий для развития и исправления нарушений мелкой моторики?

Результат обучения:

  • Вы компетентны во всех вопросах, связанных с логопедической ритмикой;
  • Вы способны проводить специализированные мероприятия, используя в своей работе умения и навыки по логоритмике для коррекции всевозможных нарушений речи;
  • Вы умеете подбирать индивидуальные программы по коррекции речи.

Ваши перспективы

Выпускники, закончившие онлайн-обучение по направлению «Логопедия», имеют право консультировать, проводить разъяснительную работу с воспитателями, врачами и родителями детей с логопедическими нарушениями, составлять оздоровительные, психолого-педагогические программы по преодолению речевых проблем посредством логоритмических занятий. Также, повысив квалификацию, вы можете начать или продолжить вести научные исследования на основе полученных знаний и вводить в практику новые способы коррекции речевых заболеваний.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы логопедической ритмики и история создания метода

1.

Предмет логопедической ритмики

10

4

6

З

2.

Средства логопедической ритмики

10

4

6

3.

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике

10

4

6

Модуль II. Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию

4.

Обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у детей с речевыми нарушениями

10

4

6

З

5.

Общие методические рекомендации к организации и проведению логоритмических занятий

10

4

6

Модуль III. Особенности использования логоритмической технологии в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

6.

Особенности проведения и содержания логоритмических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

10

4

6

З

7.

Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи

10

4

6

8.

Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания

12

4

8

9.

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии

12

4

8

10.

Особенности организации и содержания логоритмических занятий с детьми с алалией

12

4

8

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!