- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
Курс: Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в УрИПКиП
Учёные доказали, что двигательная система ребёнка напрямую связана с формированием его речи. Эта взаимосвязь сохраняется и во взрослом возрасте. Заикание, афазия, фонетико-фонематическое недоразвитие – звенья одной цепи. Все эти нарушения речи выявляются, предупреждаются и корректируются специалистами на занятиях, направленных на решение образовательных, коррекционно-развивающих и оздоровительных задач, в том числе с применением возможностей логопедической ритмики.
Дети с ярко выраженными нарушениями начинают отставать в развитии моторики, поскольку моторные функции тесно взаимосвязаны с речевыми. Таким образом, регуляция моторики может оказывать косвенное влияние на речевые свойства. В мероприятия по логопедической ритмике входят упражнения, сочетающие в себе речь, движение, музыкальное сопровождение. При корректном и регулярном проведении занятий эти упражнения способны привести к стабильным результатам в речевом формировании как у детей, так и взрослых.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем, работаете с детьми или взрослыми, имеющими нарушения речи;
- Желаете получить дополнительные знания, умения и навыки;
- Не имеете возможности регулярно посещать занятия и предпочитаете самостоятельно планировать своё время.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов)
Цели и задачи курса
Ключевая задача - без отрыва от повседневной жизни и работы обеспечить высококачественное и востребованное образование в максимально короткие сроки. Онлайн-занятия изменят ваши представления о теоретических основах логопедической ритмики посредством введения различных способов и приёмов обучения. Вы сформируете профессиональное представление о логоритмике в системе работы с детьми, в части комплексной педагогической, психологической, коррекционной работы. Программа направлена также на развитие навыков профильных реабилитационных мероприятий. В завершении дистанционного курса проводится онлайн-тестирование.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что представляет собой логопедическая ритмика, каковы её возможности?
- Какие существуют средства логоритмики?
- Как применять логоритмику в различных системах комплексной психолого-педагогической, коррекционной, реабилитационной работы?
- Какие оздоровительные упражнения и методики использовать для восстановления речи у больных афазией, при лечении заикания и фонетико-фонематического недоразвития?
- Как правильно применять методики логоритмики во время занятий для развития и исправления нарушений мелкой моторики?
Результат обучения:
- Вы компетентны во всех вопросах, связанных с логопедической ритмикой;
- Вы способны проводить специализированные мероприятия, используя в своей работе умения и навыки по логоритмике для коррекции всевозможных нарушений речи;
- Вы умеете подбирать индивидуальные программы по коррекции речи.
Ваши перспективы
Выпускники, закончившие онлайн-обучение по направлению «Логопедия», имеют право консультировать, проводить разъяснительную работу с воспитателями, врачами и родителями детей с логопедическими нарушениями, составлять оздоровительные, психолого-педагогические программы по преодолению речевых проблем посредством логоритмических занятий. Также, повысив квалификацию, вы можете начать или продолжить вести научные исследования на основе полученных знаний и вводить в практику новые способы коррекции речевых заболеваний.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы логопедической ритмики и история создания метода |
|||||
1. |
Предмет логопедической ритмики |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Средства логопедической ритмики |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию |
|||||
4. |
Обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у детей с речевыми нарушениями |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Общие методические рекомендации к организации и проведению логоритмических занятий |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности использования логоритмической технологии в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
6. |
Особенности проведения и содержания логоритмических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
10 |
4 |
6 |
З |
7. |
Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии |
12 |
4 |
8 |
|
10. |
Особенности организации и содержания логоритмических занятий с детьми с алалией |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |