- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля (144ч)
Курс: Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля (144ч) в УрИПКиП
Клиническая психология в онкологии изучает психологические, психические, социальные и этические факторы, связанные с онкологическими заболеваниями. Курс повышения квалификации охватывает весь спектр необходимых для специалистов психосоматической психиатрии знаний: от основных понятий о болезни и её причин до этических аспектов психоанализа и помощи онкобольным. При составлении программы профессиональной переподготовки учтены не только действующие стандарты в области образования, но и актуальные вопросы, возникающие у психологов, практикующих в онкологии.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь действующим медицинским (клиническим) психологом, планируете работу в данном направлении;
- Ощущаете потребность в углубленном изучении методик взаимодействия с онкологическими больными;
- Хотите оказывать своим пациентам по-настоящему эффективную профессиональную помощь.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса профессиональной переподготовки по клинической психологии в онкологии – дать слушателям полное понимание того, как осуществляется комплексный подход к лечению онкологических больных: какие факторы следует учитывать и как осуществить эмоциональную поддержку больного, как психологически помочь его семье. Рассматриваются создания комфортной атмосферы для пациента, механизмы эффективного терапевтического влияния, активного воздействия на пациента для улучшения его самочувствия в период реабилитации.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как развивается онкологическая патология?
- Какие психологические особенности характеризуют онкологических больных?
- Что клиническому психологу важно знать о возникновении и течении онкологических заболеваний?
- Какие психосоциальные теории рака существуют?
- Каким образом пациенты реагируют на болезнь?
- Как справиться с психологическими расстройствами и не допустить суицид?
Методы обучения
Курс повышения квалификации составлен очень продуманно: в нём гармонично сочетается изучение обязательных дисциплин по программе с изучением методов психологической консультации и других практических аспектов, необходимых в области помощи онкобольным. Гармоничное соотношение теоретических знаний и практической части способствует максимально эффективному усвоению материала.
Дистанционные занятия включают в себя: лекции, аудио- и видеоматериалы, а также вебинары, на которых все спорные для понимания вопросы уточняются и корректируются, заключительные тесты, проверяющие усвоение знаний.
Результат обучения:
- Вы умеете оценить потребности онкологических пациентов, оказать им психологическую помощь;
- Вы способны на практике реализовать комплексный подход психосоциальной поддержки данной категории пациентов;
- Вы готовы работать в команде, придерживаясь определённых этических принципов.
Ваши перспективы
После прохождения курса повышения квалификации вы будете иметь необходимые знания и навыки для работы с пациентами, у которых диагностированы онкологические заболевания. Зная не только основные процессы психодиагностики, но и имея в арсенале новейшие способы помощи онкобольным, вы становитесь востребованным специалистом в любом лечебном учреждении, работающем с такими пациентами.
Умение работать с различными клиническими группами пациентов поможет быстро продвигаться по карьерной лестнице. И, главное, вы научитесь оказывать реальную, настоящую помощь людям, больным раком. Потому что психологический настрой и правильные слова поддержки в борьбе с опасной болезнью работают наравне с лекарственными препаратами, а порой и лучше. Помогая человеку поверить в благополучный исход лечения, поверить в себя, клинический психолог буквально спасает жизни.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
«Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Распространенность злокачественных новообразований (ЗНО) в России, пути повышения эффективности помощи онкобольным |
|||||
1. |
Основные понятия о болезни в социальных науках, причины рака, многофакторность заболевания |
8 |
3 |
5 |
З |
2. |
Социальные, физические факторы риска. Образ жизни и риск злокачественных новообразований. Продромальные признаки рака в почерке |
8 |
3 |
5 |
|
3. |
Распространенность злокачественных новообразований в социальных общностях. Территориальные и гендерные различия в распространенности ЗНО. Рак в возрастных группах |
9 |
3 |
6 |
|
4. |
Демографические факторы и социальные последствия. Рак и "больное поведение". Профессиональная система помощи онкологическим больным |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль II. Психологические особенности онкопациентов |
|||||
5. |
Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на онкологическое заболевание и внутренняя картина болезни |
12 |
4 |
8 |
З |
6. |
Расстройства психики у онкологических больных. Психическая ситуация и переживание онкологических пациентов в период разных фаз заболевания |
12 |
4 |
8 |
|
7. |
Фазы заболевания онкологических пациентов |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Оценка потребности онкологического пациента в психологической помощи и психосоциальной поддержке |
|||||
8. |
Психоонкологическая диагностика и медицинские показания к уходу за больными |
8 |
3 |
5 |
З |
9. |
Способы оказания психологической помощи онкологическим больным. Основные психотерапевтические приёмы и их практическое применение |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Проблема умирания и смерти в психоонкологии. Пять этапов психологических реакций умирающих |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Синдром профессионального выгорания у персонала онкологических клиник |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Этические принципы в профессиональной деятельности психолога и медицинского персонала |
|||||
12. |
Функции этики в онкологии. Инструменты этического анализа: этические нормы и принципы в онкологии и их правовое закрепление |
8 |
3 |
5 |
З |
13. |
Право пациента на полную объективную информацию о своем здоровье в онкологической практике |
8 |
3 |
5 |
|
14. |
Этические аспекты движения волонтеров |
9 |
3 |
6 |
|
15. |
Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкологическим больным |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |