- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Дошкольная педагогика
- Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
Курс: Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч) в НИИДПО
Элементы педагогики М. Монтессори стали органичной частью отечественной системы дошкольного воспитания. Данная программа призвана познакомить Слушателей с концептуальными основами системы Монтессори в контексте организации самостоятельной деятельности дошкольника.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Научиться работать в школах и группах Монтессори с разновозрастной наполняемостью воспитанников.
- Освоить способы создания пространственной среды с применением Монтессори-материалов.
- Отработать специфику взаимодействия детей и взрослых в группах Монтессори.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Вниманию Слушателей курса будут предложены следующие темы:
- Теоретические положения педагогики М. Монтессори.
- Формы педагогической деятельности по системе Монтессори.
- Предметно-пространственная среда и Монтессори-материалы.
- Сенсорное и речевое развитие дошкольников в педагогике Монтессори.
- Особенности использования системы Монтессори в группах 1-3-х лет и 3-7-8 лет.
Результаты и перспективы
- Вы готовы работать в разновозрастных группах Монтессори, способны создавать предметно-пространственную среду для развития детей дошкольного возраста.
- Вы умеете внедрять элементы педагогики М. Монтессори в учебно-воспитательный процесс, оказывать помощь воспитанникам в самостоятельном выборе занятий из предложенных вариантов.
- Вы понимаете суть метода М. Монтессори и принципы ее педагогической системы.
Применение результатов обучения
Новации, предложенные в начале ХХ века итальянским педагогом М. Монтессори, в течение истекшего столетия прошли апробацию и получили всеобщее признание. Ее методика воспитания и развития внедряется как в специальных (авторских) школах и детских садах, так и в традиционных образовательных организациях. Слушатели данной программы научатся использовать приемы и методы педагогики Монтессори при организации самостоятельного развития детей дошкольного возраста. Приобретенные компетенции расширят педагогические возможности педагогов, работающих в дошкольных организациях, и помогут в развитии дошкольников.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы педагогики М. Монтессори |
|||||
1. |
Концептуальные основы педагогики М. Монтессори |
11 |
5 |
6 |
З |
2. |
Самостоятельные занятия как форма педагогической деятельности в системе М. Монтессори |
11 |
5 |
6 |
|
3. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в системе педагогики М. Монтессори |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Методические основы педагогики М. Монтессори |
|||||
4. |
Требования к использованию Монтессори-материалов |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Зона упражнений в повседневной жизни |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Зона сенсорного и речевого развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей |
|||||
7. |
Особенности использования системы М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 1 года до 3-х лет |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Особенности использования системы М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3-х до 7-8 лет |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Особенности взаимодействия участников педагогического процесса и определение результатов освоения программы |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |