- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП в УрИПКиП
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Цель курса – ознакомление Слушателей с организационно-методическими основами инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять закономерности и особенности развития детей с данным расстройством.
- Научиться разрабатывать учебно-методическое обеспечение обучения этого контингента детей.
- Освоить коррекционно-педагогические технологии и основные программы вмешательств в работе с лицами, имеющими РАС.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели изучат следующие вопросы учебного плана:
- Специфика развития детей с РАС.
- Особенности диагностики расстройств аутистического спектра.
- Нормативная база организации инклюзивного образования. ФГОС как основной документ, регламентирующий обучение и воспитание детей с РАС.
- Технологии разработки адаптированной ООП образования детей с РАС: структура, содержание, основные требования к условиям реализации.
- Коррекционно-педагогическая работа с детьми с РАС.
- Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с РАС.
Результаты и перспективы
- Вы готовы разрабатывать и реализовывать различные программы вмешательств в коррекционной работе с детьми с РАС, способны организовывать для них учебно-воспитательный процесс.
- Вы умеете разрабатывать АООП и другую учебно-методическую документацию, проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС.
- Вы понимаете специфические черты расстройств аутистического спектра и принципы развития детей с РАС.
Применение результатов обучения
Расстройство аутистического спектра – заболевание психики ребенка, проявляющееся в коммуникационных трудностях, нарушениях социального развития, сужении интересов и деятельности. По данным ВОЗ, недугом страдает один из 160 детей. В то же время это состояние поддается коррекции, результаты которой, в зависимости от тяжести заболевания, могут приводить к положительным последствиям, например, способности к самостоятельной и продуктивной жизни. Обучение на курсе позволит Слушателям приобрести новые знания о РАС и научиться эффективно работать с такими детьми, создавая максимально комфортную и благоприятную среду их развития.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с РАС |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Требования к структуре АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Требования к условиям реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Основные программы вмешательств |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Другие программы направления
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)