Курс: Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Целью программы является обучение Слушателей современным технологиям образовательной работы с детьми, имеющими РАС.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Научиться диагностировать расстройства аутистического спектра.
  • Уяснить закономерности психического развития детей с РАС.
  • Освоить технологии группового и индивидуального обучения детей с РАС.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Во время обучения на курсе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:

  • Нормативно-правовое регулирование системы инклюзивного образования в РФ.
  • Понятие, виды, диагностика РАС. Психологические черты ребенка с РАС.
  • ФГОС НОО и адаптированная ООП как основные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с РАС в специальной школе.
  • Структура АООП обучающихся с РАС. Требования к условиям и результатам реализации АООП.
  • Психолого-педагогическая работа по развитию ВПФ и коррекции отклоняющегося поведения у детей с РАС. Программы вмешательств.
  • Развитие сенсорной сферы у детей с РАС.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к работе по реализации программ коррекционно-развивающего обучения детей с РАС, способны проводить индивидуальные и групповые занятия для детей с РАС.
  • Вы умеете разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС НОО в условиях инклюзии.
  • Вы понимаете структуру и основные принципы реализации АООП начального образования лиц с РАС.

Применение результатов обучения

Расстройства аутистического спектра – нарушения психического развития, приводящие к невозможности полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. В зависимости от степени тяжести заболевания психические процессы у детей с РАС поддаются коррекции, и многие из этих детей могут адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме. Для успешной социальной адаптации лица с РАС должны обучаться в специальных учебных заведениях по адаптированным образовательным программам. В результате обучения на курсе Слушатели научатся разрабатывать такие программы и реализовывать их на практике.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 4 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

1.

Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

10

6

4

З

2.

Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития

12

6

6

3.

Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра

12

6

6

4.

Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с РАС

12

6

6

З

6.

Требования к структуре АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

7.

Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

8.

Требования к условиям реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

Модуль III. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

9.

Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

З

10.

Основные программы вмешательств

12

6

6

11.

Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

12.

Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!