- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Инклюзивное и специальное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО в НИИДПО
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Целью программы является обучение Слушателей современным технологиям образовательной работы с детьми, имеющими РАС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Научиться диагностировать расстройства аутистического спектра.
- Уяснить закономерности психического развития детей с РАС.
- Освоить технологии группового и индивидуального обучения детей с РАС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Во время обучения на курсе Слушатели рассмотрят следующие вопросы:
- Нормативно-правовое регулирование системы инклюзивного образования в РФ.
- Понятие, виды, диагностика РАС. Психологические черты ребенка с РАС.
- ФГОС НОО и адаптированная ООП как основные документы, регламентирующие обучение и воспитание детей с РАС в специальной школе.
- Структура АООП обучающихся с РАС. Требования к условиям и результатам реализации АООП.
- Психолого-педагогическая работа по развитию ВПФ и коррекции отклоняющегося поведения у детей с РАС. Программы вмешательств.
- Развитие сенсорной сферы у детей с РАС.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе по реализации программ коррекционно-развивающего обучения детей с РАС, способны проводить индивидуальные и групповые занятия для детей с РАС.
- Вы умеете разрабатывать адаптированную основную образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС НОО в условиях инклюзии.
- Вы понимаете структуру и основные принципы реализации АООП начального образования лиц с РАС.
Применение результатов обучения
Расстройства аутистического спектра – нарушения психического развития, приводящие к невозможности полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. В зависимости от степени тяжести заболевания психические процессы у детей с РАС поддаются коррекции, и многие из этих детей могут адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме. Для успешной социальной адаптации лица с РАС должны обучаться в специальных учебных заведениях по адаптированным образовательным программам. В результате обучения на курсе Слушатели научатся разрабатывать такие программы и реализовывать их на практике.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с РАС |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Требования к структуре АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Требования к результатам освоения АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Требования к условиям реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
З |
10. |
Основные программы вмешательств |
12 |
6 |
6 |
|
11. |
Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Другие программы направления
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)
![ИПО. Институт профессионального образования](/photo/school_logo/314_1d142ffe215de55ee9581e2ec5e1f600.jpg)