- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
Курс: Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч) в УрИПКиП
Программа повышения квалификации разработана для специалистов, проводящих логопедическую коррекционную работу с детьми и подростками с дизартрическими нарушениями речи. Курс заинтересует педагогов коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией.
- Узнать о психологических аспектах работы с подростками.
- Освоить приёмы и техники проведения логопедического массажа.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
На курсах вам предстоит изучить такие темы, как:
- Причины возникновения и механизм дизартрических нарушений речи.
- Основные формы дизартрии и их характеристики.
- Особенности логопедической работы при ДЦП, методы и приемы.
- Дыхательная гимнастика в составе комплексной коррекции речи.
- Специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
- Методика проведения логопедического обследования при дизартрии. Дифференциальная диагностика дизартрии.
- Цели логопедического массажа.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению комплексной программы логопедической реабилитации с детьми и подростками при диагностировании дизартрии. Знаете симптоматику, классификацию, формы и методы проведения занятий, возрастные особенности.
- Вы владеете навыками проведения логопедического массажа и гимнастики. Способны составить индивидуальную коррекционную программу на основе результатов диагностики. Умеете налаживать контакт и создавать на занятиях доверительную обстановку, помогающую преодолеть психологические комплексы, связанные с речевым дефектом.
- Вы понимаете необходимость оказания своевременной логопедической помощи детям и подросткам с дизартрией для возвращения возможности полноценного общения.
Применение результатов обучения
Такое тяжелое нарушение речи как дизартрия мешает детям полноценно развиваться и учиться, влияет на качество письменной речи, служит источником возникновения психологических комплексов, причиной отказа от общения со сверстниками.
После повышения квалификации по программе вы сможете грамотно проводить логопедические занятия с использованием традиционных и новых методик в системе комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Дизартрия в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, классификация дизартрии |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Характеристика форм дизартрии у детей |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Методика проведения логопедического обследования при дизартрии. Дифференциальная диагностика дизартрии |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи у детей и подростков |
|||||
4. |
Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Логопедический массаж в системе коррекционной работы при устранении дизартрии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |