- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч)
Артикуляционная гимнастика в формировании правильного звукопроизношения и четкой дикции у детей и взрослых (36ч)
Значение дикции для устной речи можно сравнить со значением красивого почерка для письменной. Хорошая дикция создает благоприятные условия для эффективного устного общения между людьми. Кроме того, дикция имеет эстетическую ценность, будучи одним из наиболее ярких показателей внешней культуры звучащей речи.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Существует много средств устранения недостатков речи. Артикуляционная гимнастика одна из них. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно подойти к организации артикуляционной гимнастики? Каковы требования к выполнению упражнений? Какие именно нужны артикуляционные упражнения в том или ином случае? И т.д. На все эти вопросы даст ответ данная программа.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений, студентов педагогических колледжей, родителей и других заинтересованных лиц.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- познакомятся со строением и функциями артикуляционного аппарата;
- изучат особенности формирования артикуляционной моторики при нормальном речевом развитии и в случаях различных отклонений;
- научатся целенаправленно подбирать артикуляционные упражнения для профилактики и коррекции нарушений звукопроизношения;
- изучат логопедическую технологию для развития подвижности органов, участвующих в звукопроизношении, и переключаемости их движений;
- освоят варианты традиционных и нетрадиционных форм проведения артикуляционной гимнастики.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать грамотно помощь детям и взрослым по коррекции уже имеющихся и предотвращению будущих речевых нарушений.
Документы для поступления
Срок обучения: 2 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Особенности строения и функции артикуляционного аппарата в норме и при недостатках развития |
|||||
1. |
Артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Нарушения артикуляционной моторики при различной речевой патологии у детей и взрослых. Основные виды недостатков дикции |
6 |
3 |
3 |
|
Модуль II. Практические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики |
|||||
3. |
Традиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
5 |
2 |
3 |
З |
4. |
Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики |
6 |
3 |
3 |
|
5. |
Особенности проведения артикуляционной гимнастики при различных речевых нарушениях |
6 |
3 |
3 |
|
6. |
Артикуляционная гимнастика в работе над четкой дикцией |
6 |
3 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )