- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)
Курс: Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в НИИДПО
Обучение на курсе поможет специалистам по логопедии разобраться в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и консилиума, понять порядок участия логопеда в диагностике и подготовке заключения.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить виды речевых нарушений, особенности их диагностики и проблемы обучения, которые с ними связаны.
- Понять, для чего и как организуется работа ПМП-комиссии и консилиума, какова роль логопеда, как происходит взаимодействие с другими специалистами.
- Рассмотреть структуру и содержание логопедического заключения, освоить его подготовку и обоснование.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе повышения квалификации педагогу-логопеду предлагается изучить вопросы:
- Логопедия: цель, предмет, субъект. Лингвистические и психологические основы логопедии.
- Виды отклонений в речевом развитии: их проявления, причины и методики устранения.
- Особенности и причины нарушения устной и письменной речи.
- Дифференциальная диагностика: условия, задачи и порядок её проведения. Методы разграничения речевых проблем от задержки познавательного развития. Значение обследования для разработки плана коррекционных мероприятий.
- Взаимосвязь речевых и других психофизиологических нарушений в детском возрасте.
- Целевые ориентиры, организация и содержание работы ПМП-комиссии и консилиума.
- Порядок работы специалиста-логопеда в составе ПМПК.
- Особенности проведения логопедического обследования и взаимодействия с другими специалистами в рамках ПМПК.
- Системы педагогической работы с детьми с ОВЗ и условия их применения.
- Подготовка итогового заключения по результатам оценки речевых нарушений.
Результаты и перспективы
Вы понимаете, как организована работа ПМП-комиссии и консилиума, как происходит совместная работа специалистов разных профилей.
- Вы можете провести диагностику речевых отклонений у ребёнка, способны разобраться в сложных случаях задержки развития.
- Вы готовы работать в составе ПМПК, участвовать в подготовке комплексного психолого-медико-педагогического заключения.
Применение результатов обучения
После повышения квалификации вы способны выполнять экспертные функции, проводить обследование детей с разными видами нарушений, давать рекомендации по дальнейшей коррекционной работе и психолого-педагогическому сопровождению. Это переход на новую ступень вашей профессиональной компетентности, что расширяет возможности развития карьеры.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи |
|||||
1. |
Теоретические и методологические основы логопедии |
11 |
6 |
5 |
З |
2. |
Классификация речевых нарушений |
11 |
6 |
5 |
|
3. |
Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности |
11 |
6 |
5 |
|
4. |
Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) |
|||||
5. |
Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции |
11 |
6 |
5 |
З |
6. |
Содержание деятельности ППк образовательного учреждения |
11 |
6 |
5 |
|
7. |
Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования |
11 |
6 |
5 |
|
8. |
Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
9. |
Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
4 |
5 |
З |
10. |
Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи |
9 |
4 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )