- Главная
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
Курс: Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч) в НИИДПО
Программа разработана и реализуется с целью повышения квалификации логопедов в вопросах организации работы по восстановлению речи у лиц с диагнозом афазия.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Установить причины возникновения такого нарушения речи как афазия.
- Выявить особенности речевой и неречевой симптоматики при различных формах афазии.
- Изучить направления работы логопеда по восстановлению речи.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 неделю (36 часов).
Вы узнаете и научитесь
Программа повышения квалификации логопедов в вопросах содержания коррекционной работы с людьми, имеющими локальное отсутствие или нарушение ранее сформировавшейся речи, предлагает к рассмотрению следующие темы:
- Причины, основные процессы, определяющие механизмы возникновения афазии.
- Основные направления восстановительного обучения.
- Организация и проведение логопедического обследования.
- Разновидности афазии. Особенности логопедической работы по восстановлению речевых функций при разных формах нарушения.
Результаты и перспективы
- Вы знаете специфику коррекционной работы при каждой из форм афазии.
- Вы понимаете возможные причины и механизмы развития афазии.
- Вы умеете составлять и реализовывать программы по коррекции экспрессивной и импрессивной речи, письменных навыков, распознавания чужой речи, навыков чтения и понимания письменных текстов при различных формах заболевания.
Применение результатов обучения
Важным условием эффективного восстановления речевой функции у лиц с афазией является своевременное начало логопедической работы и грамотная её организация.
Пройдя обучение на курсе повышения квалификации, вы научитесь проводить логопедические обследования, составлять коррекционные программы, прогнозировать их результативность и оценивать эффективность проведённой работы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 1 неделя.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Афазия в системе речевых нарушений |
|||||
1. |
Этиология, патогенез, классификация афазии |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Речевая и неречевая симптоматика при различных формах афазии |
6 |
2 |
4 |
|
3. |
Особенности логопедического обследования при афазии |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Содержание логопедической работы по восстановлению речевых функций при афазии |
|||||
4. |
Основные направления восстановительного обучения при афазии |
6 |
2 |
4 |
З |
5. |
Восстановление «неречевых» функций |
6 |
2 |
4 |
|
6. |
Логопедическая работа по восстановлению речи при разных формах афазии |
6 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
36 |