- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
Курс: Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч) в НИИДПО
Логоритмика – это методика коррекционной педагогики, способствующая развитию речи у детей, испытывающих проблемы с заиканием, запинками, чрезмерно быстрой или медленной речью, нарушениями звукопроизношения. Однако логоритмические упражнения полезны всем детям дошкольного и младшего школьного возраста: они развивают вместе с речью моторику, музыкальный слух, умение управлять своим телом и эмоциями. Благодаря логопедической ритмике можно научиться правильной, красивой, эмоционально окрашенной речи, правильному пению, грациозным движениям. Но в первую очередь логопедическое воспитание в комплексе психологических и медицинских мероприятий нацелено на преодоление речевых нарушений. Работу по их диагностике и коррекции должны проводить квалифицированные специалисты. Изучив данный курс, вы приобретете компетенции, необходимые для эффективного проведения занятий по логопедической ритмике.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь методами коррекции речевых нарушений и хотите опробовать методику логопедической ритмики на практике.
- Желаете на курсах повышения квалификации освоить новые знания и умения в области логопедии.
- Стремитесь участвовать в социально значимой деятельности по оказанию логопедической помощи нуждающимся в ней детям.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Цели и задачи курса
Программа разработана и реализуется с целью подготовки квалифицированных специалистов для работы в сфере логопедической работы. Вам предстоит изучение системы логоритмического воспитания, средств и приемов логоритмики. Будут рассмотрены возможности логоритмики в преодолении заикания, фонетико-фонематических нарушений, восстановлении речи.
Программа даст ответы на вопросы:
Какие возможности в развитии ребенка открывает логоритмика?
- Какие методы обучения применяются в логопедической ритмике?
- Как функционирует система логопедического воспитания?
- Какую помощь могут оказать занятия логоритмикой больным с заиканием?
- Как с помощью средств логопедической ритмики проводится реабилитация больных афазией?
- Почему занятия логоритмикой помогают устранить проблемы звукопроизношения?
- Каково влияние занятий логоритмикой на общее развитие детей?
- Можно ли научить ребенка выполнять логоритмические упражнения самостоятельно?
- Какие категории детей особо нуждаются в занятиях логоритмикой?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете осуществлять деятельность в области логоритмики, компетентны в проведении занятий по коррекции речевых нарушений.
- Вы способны с помощью методики логоритмической гимнастики достигать результатов по преодолению заикания, запинок, устранению фонетико-фонематических нарушений, проводить реабилитационные мероприятия с больными афазией.
- Вы можете трудоустроиться специалистом по логопедической ритмике в образовательные и медицинские организации, занимающиеся коррекцией нарушений речи. Компетентное и грамотное проведение занятий по логоритмике помогает устранить речевые нарушения разных степеней тяжести и эффективно включить детей с такими нарушениями в социальную среду.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Основы логопедической ритмики и история создания метода |
|||||
1. |
Предмет логопедической ритмики |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Средства логопедической ритмики |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию |
|||||
4. |
Обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у детей с речевыми нарушениями |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Общие методические рекомендации к организации и проведению логоритмических занятий |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Особенности использования логоритмической технологии в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||
6. |
Особенности проведения и содержания логоритмических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
10 |
4 |
6 |
З |
7. |
Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи |
10 |
4 |
6 |
|
8. |
Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания |
12 |
4 |
8 |
|
9. |
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии |
12 |
4 |
8 |
|
10. |
Особенности организации и содержания логоритмических занятий с детьми с алалией |
12 |
4 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )