Логопедия и медицинская логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации и речевая реабилитация взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1770ч). Дистанционное обучение
|
Цели программы
- Дать Слушателям углубленные знания в области логопедии
- Научить Слушателей проводить обследование детей и взрослых с нарушениями речи и высших психических функций
- Научить Слушателей развивать речь и корректировать нарушения у детей
- Научить Слушателей планировать и проводить мероприятия по логопедической реабилитации пациентов с афазиями, дизартриями, дисфагиями
- Научить Слушателей восстанавливать речь и другие высшие психические функции
- Научить Слушателей совместно с врачами составлять индивидуальные программы медицинской реабилитации пациентов с нарушениями речи и других высших психологических функций
Для кого программа
Программа подойдет тем, у кого есть высшее образование:
- Родителям детей с особенностями речи, желающим получить новую профессию и помочь ребенку.
- Начинающим специалистам, которые хотят кардинально сменить сферу деятельности.
- Специалистам, которые только набирают практический опыт и хотят одновременно развиваться дальше.
- Специалистам смежных профессий (психологам, воспитателям, педагогам, медработникам).
- Практикующим специалистам, которые работают в учреждениях здравоохранения.
- Профессионалам, которые ищут дальнейшую перспективу развития.
- Родственникам людей, имеющих речевые нарушения вследствие поражений головного мозга (инсульты, черепно-мозговые травмы, инфекции).
Чему вы научитесь
- Проводить диагностику и дифференциацию нарушений речи;
- Выявлять отклонения речевого развития ребенка;
- Формулировать логопедическое заключение;
- Оценивать перспективы развития ребенка с речевыми нарушениями;
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия;
- Корректировать нарушения произношения разных групп звуков;
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию);
- Проводить занятия по запуску речи у неговорящих детей;
- Устранять нарушения лексико-грамматического строя;
- Обследовать пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций;
- Составлять совместно с врачом индивидуальные программы медицинской реабилитации пациентов с нарушениями речи и других ВПФ;
- Вести индивидуальные и групповые занятия с пациентами по восстановлению речевых функций;
- Организовывать консультации с врачами и другими специалистами;
- Работать в междисциплинарной команде;
- Консультировать родственников пациентов, в том числе по вопросам занятий с больными в домашних условиях.
По окончании обучения вы получите
Диплом о профессиональной переподготовке с двумя квалификациями «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Медицинский логопед».
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия и медицинская логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации и речевая реабилитация взрослых» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»
Срок обучения: 53 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
55 |
20 |
35 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
3. |
Невропатология, психопатология |
55 |
20 |
35 |
З |
4. |
Общая психология |
55 |
20 |
35 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
6. |
Введение в клиническую психологию |
55 |
20 |
35 |
З |
7. |
Теория обучения и воспитания |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
8. |
Современные педагогические технологии |
55 |
20 |
35 |
З |
9. |
Педагогическая психология |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
10. |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
60 |
20 |
40 |
З |
11. |
Специальная педагогика и психология |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
12. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
60 |
20 |
40 |
З |
13. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь |
60 |
20 |
40 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
14. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
15. |
Патология речи в детском возрасте |
60 |
20 |
40 |
З |
16. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
17. |
Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
18. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
60 |
20 |
40 |
З |
19. |
Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
60 |
20 |
40 |
З |
20. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
21. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
60 |
20 |
40 |
З |
22. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
23. |
Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) |
60 |
20 |
40 |
З |
24. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
25. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
60 |
20 |
40 |
З |
26. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
60 |
20 |
40 |
З |
27. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
60 |
0 |
60 |
ДЗ |
28. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
29. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
30. |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
60 |
20 |
40 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1770 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Логопедия и медицинская логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации и речевая реабилитация взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1770ч)".
|