- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Логопедия и медицинская логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации и речевая реабилитация взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1770ч)
Логопедия и медицинская логопедия. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации и речевая реабилитация взрослых с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1770ч)
- Новая профессия
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Цели программы
- Дать Слушателям углубленные знания в области логопедии
- Научить Слушателей проводить обследование детей и взрослых с нарушениями речи и высших психических функций
- Научить Слушателей развивать речь и корректировать нарушения у детей
- Научить Слушателей планировать и проводить мероприятия по логопедической реабилитации пациентов с афазиями, дизартриями, дисфагиями
- Научить Слушателей восстанавливать речь и другие высшие психические функции
- Научить Слушателей совместно с врачами составлять индивидуальные программы медицинской реабилитации пациентов с нарушениями речи и других высших психологических функций
Для кого программа
Программа подойдет тем, у кого есть высшее образование:
- Родителям детей с особенностями речи, желающим получить новую профессию и помочь ребенку.
- Начинающим специалистам, которые хотят кардинально сменить сферу деятельности.
- Специалистам, которые только набирают практический опыт и хотят одновременно развиваться дальше.
- Специалистам смежных профессий (психологам, воспитателям, педагогам, медработникам).
- Практикующим специалистам, которые работают в учреждениях здравоохранения.
- Профессионалам, которые ищут дальнейшую перспективу развития.
- Родственникам людей, имеющих речевые нарушения вследствие поражений головного мозга (инсульты, черепно-мозговые травмы, инфекции).
Чему вы научитесь
- Проводить диагностику и дифференциацию нарушений речи;
- Выявлять отклонения речевого развития ребенка;
- Формулировать логопедическое заключение;
- Оценивать перспективы развития ребенка с речевыми нарушениями;
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия;
- Корректировать нарушения произношения разных групп звуков;
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию);
- Проводить занятия по запуску речи у неговорящих детей;
- Устранять нарушения лексико-грамматического строя;
- Обследовать пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций;
- Составлять совместно с врачом индивидуальные программы медицинской реабилитации пациентов с нарушениями речи и других ВПФ;
- Вести индивидуальные и групповые занятия с пациентами по восстановлению речевых функций;
- Организовывать консультации с врачами и другими специалистами;
- Работать в междисциплинарной команде;
- Консультировать родственников пациентов, в том числе по вопросам занятий с больными в домашних условиях.
По окончании обучения вы получите
Диплом о профессиональной переподготовке с двумя квалификациями «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Медицинский логопед».
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 53 недели
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
55 |
20 |
35 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
3. |
Невропатология, психопатология |
55 |
20 |
35 |
З |
4. |
Общая психология |
55 |
20 |
35 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
6. |
Введение в клиническую психологию |
55 |
20 |
35 |
З |
7. |
Теория обучения и воспитания |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
8. |
Современные педагогические технологии |
55 |
20 |
35 |
З |
9. |
Педагогическая психология |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
10. |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
60 |
20 |
40 |
З |
11. |
Специальная педагогика и психология |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
12. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
60 |
20 |
40 |
З |
13. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь |
60 |
20 |
40 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
14. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
15. |
Патология речи в детском возрасте |
60 |
20 |
40 |
З |
16. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
17. |
Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
18. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
60 |
20 |
40 |
З |
19. |
Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
60 |
20 |
40 |
З |
20. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
21. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
60 |
20 |
40 |
З |
22. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
23. |
Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) |
60 |
20 |
40 |
З |
24. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
25. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
60 |
20 |
40 |
З |
26. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
60 |
20 |
40 |
З |
27. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
60 |
0 |
60 |
ДЗ |
28. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
29. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
60 |
20 |
40 |
ДЗ |
30. |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
60 |
20 |
40 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1770 |