Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы (72ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Начало школьного обучения – период значимых перемен в жизни ребёнка. Нередко он сопровождается нарушением психоэмоционального состояния младшего школьника. Курс поможет учителям, психологам, социальным педагогам, иным специалистам разобраться в поведенческих и личностных нарушениях, освоить технологии преодоления кризисных состояний в младшем школьном возрасте.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, каким видам эмоциональных нарушений подвержены учащиеся начальной школы.
- Понять, какие методики психологической оценки и исследования сложных эмоциональных состояний применимы в работе с младшими школьниками.
- Освоить технологии коррекционной работы, направленной на преодоление страхов,
чувства тревожности, агрессивности.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).
Вы узнаете и научитесь

В рамках трёх модулей курса коррекционные и социальные педагоги, психологи, учителя рассмотрят вопросы:
- Эмоции и эмоциональные состояния: понятия, типы, теории.
- Негативные эмоции и агрессия: причины и характер проявления. Физиологическое объяснение состояний гнева и агрессии.
- Характеристика детских страхов в разные возрастные периоды.
- Эмоциональная сфера ребёнка. Особенности эмоционального развития детей в возрасте 7-11 лет.
- Методики исследования эмоциональных состояний ребёнка.
- Цели, задачи, методики диагностики страха и тревожных состояний ребёнка.
- Оценка влияния семейной ситуации на эмоциональное состояние ребёнка.
- Методики коррекционной работы по преодолению волнения, тревоги и детских страхов.
- Развитие самооценки, положительных навыков общения детей с целью коррекции агрессивного поведения.
- Профилактика эмоциональных отклонений, негативных эмоций и страхов у школьников младших классов.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, природу детских страхов и агрессивного поведения.
- Вы можете диагностировать и оценить эмоциональные нарушения.
- Вы способны разработать комплекс коррекционных занятий, направленных на преодоление тревожных, агрессивных и иных негативных эмоциональны состояний.
Применение результатов обучения
Специалисты отмечают рост агрессивности, проявлений тревожности, эмоциональной подавленности у детей младшего школьного возраста.
После обучения вы будете понимать причины таких состояний и владеть инструментами коррекционной психолого-педагогической работы. Зная особенности развития эмоциональной сферы младших школьников, вы сможете учитывать их в своей педагогической деятельности.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста |
|||||
1. |
Теории эмоций, понятие базовых эмоций, их функции и практическое значение (применение) |
7 |
3 |
4 |
З |
2. |
Гнев и агрессивное поведение у детей |
7 |
3 |
4 |
|
3. |
Детские страхи |
7 |
3 |
4 |
|
4. |
Трудности в выражении и осознавании эмоций у детей |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль II. Психологическая диагностика эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста |
|||||
5. |
Диагностика эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста |
7 |
3 |
4 |
З |
6. |
Диагностика страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста |
7 |
3 |
4 |
|
7. |
Диагностическая работа с родителями детей, имеющих эмоциональные нарушения |
7 |
3 |
4 |
|
Модуль III. Коррекционно-развивающая работа с эмоциональными нарушениями у детей младшего школьного возраста |
|||||
8. |
Коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста |
7 |
3 |
4 |
З |
9. |
Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста |
7 |
3 |
4 |
|
10. |
Развивающая и профилактическая работа с родителями детей, имеющих эмоциональные нарушения |
7 |
3 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы (72ч)".
|