- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч)
Курс: Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч) в УрИПКиП
К детям с тяжёлыми формами речевых патологий требуется особый подход со стороны логопедов, учителей и дефектологов. Этим специалистам, а также родителям детей с речевыми нарушениями данный курс поможет овладеть навыками проведения логопедических занятий, направленных на развитие речевой и языковой функции.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить законодательство, регулирующее обучение детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
- Понять особенности психолого-педагогического развития детей с тяжёлыми формами речевых отклонений.
- Рассмотреть виды речевых патологий и методики коррекционной работы по преодолению или компенсации нарушений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (210 часов).
Вы узнаете и научитесь
Теоретико-практическая направленность курса раскрывается через следующие вопросы, которые рассмотрят логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги:
- Уровни нормативно-правового регулирования образования детей с ОВЗ.
- Особенности развития познавательной и иных типов деятельности у детей с тяжёлыми отклонениями в речи.
- Способы оценки особых образовательных потребностей детей со сложными патологиями речевого аппарата.
- Особенности организации и проведения диагностики безречевого ребёнка.
- Моторная и сенсорная алалия: проявления и методики лечения.
- Ринолалия как патология развития речевого аппарата ребенка: исследование, коррекционные технологии и перспективы.
- Характеристика и проявления дизартрии, её формы и методики лечения.
Результаты и перспективы
- Вы разбираетесь в видах и симптоматике тяжёлых форм речевых нарушений у детей.
- Вы способны провести диагностические мероприятия, чтобы определить тип и степень нарушений.
- Вы готовы разработать комплекс коррекционных занятий, направленных на преодоление речевых проблем и компенсацию отклонений.
Применение результатов обучения
В логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи важно уделять внимание не только состоянию речи, но и развитию личности ребёнка, его познавательной активности.
В результате повышения квалификации вы получите необходимые компетенции и сможете трудоустроиться в общеобразовательные и специализированные школы, коррекционные и реабилитационные центры, иные места, где требуются специалисты по логопедической работе с плохо говорящими и неговорящими детьми.
Документы для поступления
«Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей с тяжелыми нарушениями речи |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Коррекционно-логопедическая работа при различных формах алалии |
|||||
4. |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
14 |
6 |
8 |
З |
5. |
Обследование детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка. Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний |
14 |
6 |
8 |
|
6. |
Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии. Система коррекционного воздействия |
14 |
6 |
8 |
|
7. |
Психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией. Содержание коррекционно-логопедической работы |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль III. Ринолалия. Содержание логопедической работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
|||||
8. |
Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм |
14 |
6 |
8 |
З |
9. |
Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
10. |
Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией |
14 |
6 |
8 |
|
11. |
Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба |
14 |
6 |
8 |
|
Модуль IV. Дизартрия. Особенности логопедической работы |
|||||
12. |
Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез и симптоматика |
14 |
6 |
8 |
З |
13. |
Характеристика основных форм дизартрии у детей |
14 |
6 |
8 |
|
14. |
Методика проведения логопедического обследования при дизартрии |
16 |
8 |
8 |
|
15. |
Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрических нарушений речи |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
210 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )