- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Дошкольная педагогика
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
Курс: Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч) в УрИПКиП

Логопеды, дефектологи, психологи, педагоги коррекционного направления, а также родители, сталкиваясь с проблемой отсутствия речи у ребенка, не всегда могут понять её причины и найти пути решения. Курс поможет разобраться в том, как сформировать речевые и иные коммуникативные навыки у неговорящего ребёнка.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить методы проведения диагностики безречевых детей, причины отсутствия речи.
- Понять какие виды системных нарушений речи существуют, каковы механизмы и проявления разных форм алалий.
- Освоить методики восстановительной логопедической работы по запуску речи у детей с тяжелыми формами речевых нарушений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Специалисты, которые работают с неговорящими детьми, родители, которые хотят помочь своему безречевому ребёнку, изучат три модуля программы и рассмотрят вопросы:
Комплексное обследование психоэмоциональной, интеллектуальной сферы и физического развития неговорящего ребёнка.
- Логопедическая диагностика ребёнка с серьезными речевыми нарушениями: цели, принципы, этапы и методика проведения.
- Особенности организации и проведения обследования детей, которые не владеют средствами речевых и неречевых коммуникаций.
- Оценка речевого дефекта и прогнозирование дальнейшего развития ребёнка.
- Алалия: сущность, виды, причины возникновения, характер протекания и возможности коррекции.
- Правила определения возраста начала коррекционной логопедической работы с неговорящим ребёнком.
- Механизмы речевой деятельности и особенности логопедической, психокоррекционной работы по «запуску речи» при разных видах безречия.
- Арт-терапия, инструменты сенсомоторного, слухового развития и иные нетрадиционные методы логопедической работы.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете природу и возможные причины отсутствия речи у детей.
- Вы можете организовать комплексное обследование неговорящего ребёнка с участием профильных специалистов.
- Вы готовы разработать и реализовать программу коррекционно-логопедических занятий по формированию и развитию коммуникационных навыков безречевого ребенка.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации поможет вам комплексно взглянуть на проблему отсутствия речи в детском возрасте. Сформированные в ходе обучения компетенции позволят вам организовать логопедическую поддержку и участвовать в сопровождении детей с тяжелыми формами речевых нарушений.
Документы для поступления
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения |
|||||
1. |
Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Специфика обследования детей с отсутствием средств общения |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Дифференциальная диагностика безречевых детей |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи |
|||||
4. |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей |
|||||
7. |
Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )