Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч): Дистанционное обучение - УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
|
Логопеды, дефектологи, психологи, педагоги коррекционного направления, а также родители, сталкиваясь с проблемой отсутствия речи у ребенка, не всегда могут понять её причины и найти пути решения. Курс поможет разобраться в том, как сформировать речевые и иные коммуникативные навыки у неговорящего ребёнка.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить методы проведения диагностики безречевых детей, причины отсутствия речи.
- Понять какие виды системных нарушений речи существуют, каковы механизмы и проявления разных форм алалий.
- Освоить методики восстановительной логопедической работы по запуску речи у детей с тяжелыми формами речевых нарушений.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Специалисты, которые работают с неговорящими детьми, родители, которые хотят помочь своему безречевому ребёнку, изучат три модуля программы и рассмотрят вопросы:
- Комплексное обследование психоэмоциональной, интеллектуальной сферы и физического развития неговорящего ребёнка.
- Логопедическая диагностика ребёнка с серьезными речевыми нарушениями: цели, принципы, этапы и методика проведения.
- Особенности организации и проведения обследования детей, которые не владеют средствами речевых и неречевых коммуникаций.
- Оценка речевого дефекта и прогнозирование дальнейшего развития ребёнка.
- Алалия: сущность, виды, причины возникновения, характер протекания и возможности коррекции.
- Правила определения возраста начала коррекционной логопедической работы с неговорящим ребёнком.
- Механизмы речевой деятельности и особенности логопедической, психокоррекционной работы по «запуску речи» при разных видах безречия.
- Арт-терапия, инструменты сенсомоторного, слухового развития и иные нетрадиционные методы логопедической работы.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете природу и возможные причины отсутствия речи у детей.
- Вы можете организовать комплексное обследование неговорящего ребёнка с участием профильных специалистов.
- Вы готовы разработать и реализовать программу коррекционно-логопедических занятий по формированию и развитию коммуникационных навыков безречевого ребенка.
Применение результатов обучения
Повышение квалификации поможет вам комплексно взглянуть на проблему отсутствия речи в детском возрасте. Сформированные в ходе обучения компетенции позволят вам организовать логопедическую поддержку и участвовать в сопровождении детей с тяжелыми формами речевых нарушений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»
Срок обучения: 6 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Проблемы и технологии изучения детей с отсутствием средств общения |
|||||
1. |
Особенности развития неговорящего ребенка. Причины детского безречия |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Специфика обследования детей с отсутствием средств общения |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Дифференциальная диагностика безречевых детей |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Безречие у детей как следствие системного нарушения речи |
|||||
4. |
Алалия в системе речевых нарушений: этиология, патогенез, характеристика основных форм |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Моторная алалия. Причины, механизмы, симптоматика |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Сенсорная алалия. Причины, механизм, симптоматика |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Формирование языковой системы у неговорящих детей |
|||||
7. |
Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Содержание коррекционно-логопедического работы при сенсорной алалии |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)".
|