Курс: Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч) в УрИПКиП в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Интересуетесь современными технологиями коррекционно-логопедической работы по коррекции письменной речи? Изучите выявление и технологии устранения нарушений письма на нашем курсе.

Программа разработана с учётом:

  • ФГОС (утверждён Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
  • Профстандарт (утверждён Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устраненияПознакомиться с технологиями диагностики нарушений письма.
  • Научиться дифференцировать дисграфию от сходных состояний.
  • Овладеть технологиями формирования каллиграфических умений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели программы, практикующие логопеды, изучат материалы следующих тем:

  • Современные подходы к толкованию и классификации нарушений письменной речи.
  • Симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста.
  • Методика организации диагностической работы по выявлению нарушений письма.
  • Нейропсихологическая диагностика расстройства письменной речи и почерка.
  • Содержание логопедической работы по коррекции нарушений письма.
  • Методы нейропсихологического воздействия при расстройствах письменной речи.
  • Исправление почерка. Формирование каллиграфических умений.

Программа включает вебинары:

  • Дисграфия. Классификации. Пути коррекционной работы.
  • Практические рекомендации по преодолению дисграфии и дизорфографии. Обзор коррекционных упражнений.
  • Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников.
  • Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
  • Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности.
  • Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий.
  • Как исправить почерк или Логокаллиграфия (1, 2 ч.)

Практические задания курса:

  • Модуль 1. Установление соответствия между названием и описанием причин нарушений письма по А. Н. Корневу. Определение автора, который описал специфические ошибки в письме. Заполнение схемы «Классификация специфических ошибок в письме по И. Н. Садовниковой». Заполнение схемы «Классификации дисграфии».
  • Модуль 2. Установление соответствия между свойствами невербальных психических функций и заданиями для их исследования. Установление соответствия между свойствами устной и письменной речи и заданиями для их исследования. Заполнение схемы «Организация компонентов письма в блоках головного мозга А. Р. Лурия».
  • Модуль 3. Составление логопедической картотеки игр и упражнений по коррекции дисграфии. Составление картотеки нейропсихологических упражнений для коррекции компонентов письма трех блоков мозга А. Р. Лурия. Заполнение таблицы «Классификации дисграфий». Составление картотеки игр и упражнений по коррекции графо-моторных навыков.

Методические материалы:

  • Диагностический материал для обследования устной и письменной речи учащихся 3–4 классов.
  • Диагностический материал для обследования состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы.
  • Практический материал для развития высших психических функций.
  • Практический материал для коррекции дисграфии и дизорфографии.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к выполнению логопедической работы по коррекции расстройства письменной речи, способны проводить логопедическое обследование и диагностировать дисграфию и дизорфографию.
  • Вы умеете применять методы логопедического и нейропсихологического воздействия в целях устранения нарушений письменной речи.
  • Вы понимаете содержание и принципы логопедической диагностики и коррекции письменной речи.

Применение результатов обучения

Нарушения письма у школьниковНарушения письменной речи в той или иной степени отмечаются более чем у 2/3 российских младших школьников. Почерк и грамотная письменная речь формируются в процессе высшей нервной деятельности. В то же время дисграфия и дизорфография являются результатом задержки развития высших психических функций ребенка. В большинстве случаев эти расстройства корректируются в процессе работы логопеда со школьником. Обучение на курсе позволит вам приобрести компетенции, необходимые для эффективной работы по устранению дисграфии и дизорфографии.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма

1.

Онтогенез письменной речи

10

4

6

З

2.

Современные концепции изучения нарушений письма

9

3

6

3.

Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников

10

4

6

4.

Классификации нарушений письма

9

3

6

Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников

5.

Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма

10

4

6

З

6.

Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний

10

4

6

7.

Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка)

10

4

6

Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников

8.

Логопедическая работа по коррекции дисграфии

10

4

6

З

9.

Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма

10

4

6

10.

Нейропсихологический подход к устранению дисграфии

9

3

6

11.

Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка

9

3

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Вы смотрели эти программы
Профпереподготовка / Дистанционно
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!