Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Книга – лучший учитель и лучший друг. Любовь к литературе, увлечённость чтением, тяга к новым знаниям и интеллектуальное развитие учащихся находятся в тесной взаимосвязи. Каждый ребёнок имеет врождённую потребность в информации, а литература – пожалуй, самый прекрасный способ передачи знаний, накопленных человечеством. Поэтому так важно развить природный интерес ребёнка к книгам, не дать ему угаснуть. Компетентный учитель литературы способен это сделать. Более того, он готов научить в каждом произведении видеть нечто большее, чем просто увлекательную историю. Как? Вы узнаете на курсах профпереподготовки!
Если вы...
- Преподаёте или планируете преподавать литературу в современной школе;
- Понимаете, насколько важно для ребёнка чтение, но не знаете, как спровоцировать устойчивый интерес к литературе;
- Хотите сделать свои занятия яркими, запоминающимися, чтобы ученики ждали их с нетерпением;
- то эта программа для вас.
Программа реализуется дистанционно и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель программы – последовательно, от изучения теории до отработки практических навыков, развить ваши новые педагогические компетенции. Поскольку преподавание литературы базируется на тех же теоретико-методологических постулатах, что и любой другой элемент педагогического процесса, вам предстоит обстоятельно изучить общетеоретические основы педагогики, теорию и методику обучения и воспитания и ряд аналогичных вопросов. Эти знания станут превосходной основой для формирования практических навыков работы, что также происходит в рамках курса обучения.
Программа даст ответы на вопросы:
- Что учителю литературы необходимо знать об общих основах педагогики?
- Что представляет собой педагогический процесс?
- Каковы методологические основы обучения в школе?
- Какие теоретико-методические тезисы воспитания наиболее актуальны в образовании?
- Как организовано преподавание литературы в современной школе?
- Что важно знать учителю о ФГОС?
- Что такое инновационные технологии литературного анализа и какова их роль в образовательном процессе?

Результат обучения:
- Вам понятно теоретико-методологическое обоснование деятельности педагога-предметника и общие основы педагогики, согласно которым строится образовательный процесс;
- Вы готовы работать в соответствии с ФГОС, внедрять и реализовать на уроках литературы инновационные технологии;
- Вы способны привлечь внимание учеников к преподаваемому предмету, развить интерес к литературе и любовь к чтению: качества, в значительной мере влияющие на интеллектуальное развитие.
Ваши перспективы:
Учитель литературы, подготовленный к работе в соответствии с ФГОС – ценный сотрудник для любого учебного заведения. Основные и средние школы сегодня испытывают настоящий дефицит кадров, имеющих образование нового формата, готовых способствовать внедрению стандарта ФГОС на практике и имеющих официальный документ, этот факт подтверждающий. Поэтому с вашим дипломом о профпереподготовке для вас открыты любые двери, реализуйте свои новые возможности на 100%!
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации
учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Общие основы педагогики |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Педагогический процесс как целостное явление |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Методологические основы обучения |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Теория и методика воспитания |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Инновационные технологии литературного анализа текста как основа реализации ФГОС ОО |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Учитель литературы. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС (340ч)".
|