- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Транзактный анализ в тренинге: драматический треугольник С. Карпмана, анализ игр, сценариев личности (108ч)
Курс: Транзактный анализ в тренинге: драматический треугольник С. Карпмана, анализ игр, сценариев личности (108ч) в НИИДПО
Курс ориентирован на начинающих и практикующих психологов, специалистов по тренингам и коучингу, которые хотят получить навыки работы с методиками и инструментами транзактного анализа.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить методологию транзактного анализа и оценки структуры личности и её эго-состояний.- Понять, как применяются инструменты транзактного анализа в групповом тренинге.
- Овладеть методиками работы с жизненными сценариями, научиться распознавать психологические игры в жизни.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Будущие специалисты по транзактному анализу в рамках трёх теоретико-практических модулей курса изучат:
- Концепция жизненного «сценария» Эрика Берна как основа транзактного анализа.
- Определение структуры личности в рамках теории транзактного анализа.
- Характеристика эго-состояний личности: Ребёнок, Родитель, Взрослый.
- Типы взаимодействий (транзакций) эго-состояний и их проявления.
- Психологическая «игра»: распределение ролей согласно Драматическому треугольнику С. Карпмана.
- Жизненный сценарий: условия формирования, факторы, которые на него влияют, бессознательный механизм и последствия его реализации.
- Негативные и позитивные поглаживания и закрепление поведения.
- Рэкетное чувство как деструктивное решение проблем.
Результаты и перспективы
- Вы знаете теоретические основы транзактного анализа, особенности его применения в тренинговой работе.
- Вы способны оценить эго-состояния личности клиента, помочь ему переосмыслить внутренние и внешние транзакции и их последствия.
- Вы готовы оценить истоки и влияние жизненного сценария и негативных установок, которые в нём закреплены, на текущую ситуацию, принимаемые клиентом решения.
Применение результатов обучения
Задача психолога помочь клиенту самостоятельно найти выход из тягостной для него жизненной ситуации, разобраться в ролях, которые он «играет», их деструктивном воздействии, понять истоки жизненной «программы» и преодолеть её негативное влияние.
Завершив обучение, вы сможете применять успешно зарекомендовавшие себя в практике психологического консультирования технологии транзактного анализа в тренинговой работе и коучинге.
Документы для поступления
Срок обучения: 3 недели.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Введение в тренинг с элементами транзактного анализа |
|||||
|
1. |
Основы транзактного анализа |
12 |
5 |
7 |
З |
|
2. |
Модели эго-состояний личности |
12 |
5 |
7 |
|
|
3. |
Транзактный анализ в групповом тренинге |
12 |
5 |
7 |
|
|
4. |
Сферы применения транзактного анализа в групповом тренинге |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль II. Анализ игр и работа со сценарием личности |
|||||
|
5. |
Транзакционный анализ игр. Драматический треугольник С. Карпмана |
10 |
4 |
6 |
З |
|
6. |
Понятие «жизненный сценарий» и его происхождение |
10 |
4 |
6 |
|
|
7. |
Сценарные послания и сценарный процесс |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль III. Работа с эмоциональными состояниями и чувствами в тренинге |
|||||
|
8. |
Поглаживания и подкрепление поведения |
10 |
4 |
6 |
З |
|
9. |
Определение рэкета и чувства рэкета |
10 |
4 |
6 |
|
|
10. |
Сценарные убеждения и чувства |
10 |
4 |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
108 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )



