Тифлопедагогика (Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения» (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Коррекционная педагогика находится в постоянном поиске наиболее эффективных подходов к каждому ребёнку, имеющему проблемы в развитии. Ребёнок с нарушенным зрением по-иному смотрит (в прямом смысле слова) на окружающий мир, воспринимает его по-другому. В сравнении со своими здоровыми ровесниками, слепые и слабовидящие дети с большим трудом распознают зрительные образы или вовсе не способны это сделать. В то же время у них специфически развит слух, тактильное чувство, воображение. Всё это должно учитываться при их обучении.
Одним из специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую деятельность с данной категорией лиц, является педагог по работе с детьми с нарушениями зрения. От специалиста требуется не только знание характерных особенностей психофизического развития «особых» обучающихся, но и владение специальными приёмами и методиками коррекционно-развивающего обучения. И всё это – с учётом требований действующего ФГОС.
Эта программа для вас, если вы:
- Планируете работать или уже занимаетесь со слепыми и слабовидящими детьми.
- Хотите помогать детям с проблемами со зрением познавать окружающую действительность, развивать их восприятие.
- Являетесь родителем ребёнка, у которого обнаружены дефекты зрения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса – теоретическая и практическая подготовка специалиста, способного профессионально работать с детьми с нарушениями зрения и имеющего для этого соответствующую квалификацию. Слушатели усвоят психологические особенности учащихся с проблемами зрения, ознакомятся со спецификой их воспитания, обучения и развития. Научатся проводить диагностику уровня развития лиц с особенностями зрительного восприятия. И, наконец, изучат ФГОС образования, разработанный для данного контингента обучающихся.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие особенности детей с нарушениями зрения должен учитывать педагог в процессе своей работы?
- Каковы возможности обучения и воспитания ребёнка, имеющего проблемы со зрением?
- Какую педагогическую помощь можно оказать детям с полной или частичной потерей зрения?
- Как провести диагностику развития таких детей?
- С помощью каких приёмов можно повысить их мобильность?
- Благодаря использованию каких методов улучшается пространственная ориентировка слепых и слабовидящих?
- Каким образом можно отследить динамику развития «особых» обучающихся?
Результаты и перспективы:
- Вы способны определить уровень развития детей, имеющих нарушение зрения, а также обеспечить развитие данной категории обучающихся в соответствии с положениями ФГОС нового поколения.
- Вам понятны психологические особенности слепых и слабовидящих детей, вы способны строить работу с учётом их индивидуальных возможностей.
- Вы можете трудоустроиться в специализированные, вспомогательные или коррекционные образовательные организации, нуждающиеся в услугах тифлопедагога, а также вести коррекционно-развивающее обучение детей в индивидуальном порядке.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Диагностика развития лиц с нарушением зрения |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Тифлопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения» (340ч)".
|