Теория и практика обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Уже давно установлено, что дошкольный возраст – лучшая пора для формирования и развития большинства навыков и умений. И шахматная игра не исключение. Дошкольники с интересом изучают правила, осваивают тактические приёмы. Курс ориентирован на дошкольных педагогов, педагогов дополнительного образования, родителей, которые хотят овладеть теорией и практикой обучения дошкольников игре в шахматы.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить основные понятия, категории и правила шахматной игры, узнать историю её появления.
- Понять возрастные особенности дошкольников, которые следует учитывать при обучении шахматам.
- Освоить методики обучения шахматам, приёмы проведения шахматных занятий и разработки образовательной программы по шахматам для дошкольников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Будущему педагогу по шахматам предстоит изучить три модуля курса, которые включают вопросы:
- Цели и задачи обучения дошкольников шахматной игре.
- Основные шахматные категории. Особенности объяснения учащемуся дошкольного возраста шахматных правил, принципов расстановки и пр.
- Сюжетный принцип обучения шахматам дошкольника.
- Методики формирования и развития интереса к шахматной игре в возрасте от 3-х до 7-и лет.
- Личностно-психологические особенности обучения дошкольников.
- Требования к продолжительности и периодичности занятий, смене видов деятельности дошкольников в процессе урока шахмат.
- Особенности применения игровых методик обучения шахматам. Разнообразие форм шахматной игры.
- Построение занятий на принципе активного взаимодействия педагога и обучающихся. Элементы шахматного занятия для дошкольников.
Результаты и перспективы
- Вы знаете теоретические основы шахматной игры и особенности детей дошкольного возраста.
- Вы готовы, используя приёмы дошкольного обучения, организовать шахматный кружок или клуб для преподавания шахмат детям 3-7 лет.
- Вы можете вести занятия в активной, преимущественно игровой форме, выстраивая их на принципах сотрудничества, мотивировать детей играть в шахматы.
Применение результатов обучения
Польза шахмат для развития умственных способностей, памяти, внимания, умения концентрироваться и принимать решения, неоспорима. Занятия шахматами в предшкольном периоде помогут ребёнку овладеть навыками необходимыми для успешной учёбы в школе.
Приобретённые компетенции расширят ваши профессиональные возможности. Вы сможете работать педагогом по шахматам в системе дополнительного образования, детских садах, центрах детского творчества и развития, шахматных клубах.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Теория и практика обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Понятийный аппарат курса «Шахматы». Правила игры в шахматы |
|||||
1. |
Шахматная доска. Шахматные фигуры и начальная позиция. Ходы фигур |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные правила игры. Шахматная нотация |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Матование одинокого короля. Некоторые случаи ничьей |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Психофизиологические основы обучения дошкольников шахматной игре |
|||||
4. |
Возрастные особенности детей дошкольного возраста, влияющие на обучение шахматам |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Гигиенические требования к занятиям по обучению дошкольников игре в шахматы |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к освоению шахматной игры |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Дидактические основы обучения дошкольников шахматной игре |
|||||
7. |
Цели обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с шахматами и с шахматной игрой |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста шахматам |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Организация занятий по обучению детей дошкольного возраста основам шахматной игры |
|||||
10. |
Методика проведения групповых занятий по обучению детей дошкольного возраста основам шахматной игры |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Использование дидактических игр при обучении дошкольников игре в шахматы |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование литературных произведений и мультипликационных фильмов при обучении детей дошкольного возраста шахматам |
10 |
6 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Теория и практика обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры (144ч)".
|