- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч) в УрИПКиП
Узнайте об особенностях обучения детей с нарушениями слуха, АООП и материально-техническом оснащении образовательного процесса.
Нормативные документы
- Профстандарт «Педагог», педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (воспитатель, учитель), утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.
- ФГОС СПО по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2018 № 183.
Эта программа для вас, если вам нужно
Познакомиться с актуальными тенденциями обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
- Научиться разрабатывать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса.
- Изучить требования к материально-техническому обеспечению образования глухих и слабослышащих детей.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели, сурдопедагоги, рассмотрят такие вопросы:
- Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности с глухими и слабослышащими детьми.
- Особенности типологии и психического развития детей с нарушениями слуха.
- Основные требования Федерального образовательного стандарта обучения и воспитания лиц с расстройствами слуха.
- Организация начального образования детей с дисфункциями органов слуха.
- Структура и содержание адаптированной общеобразовательной программы (АООП) начального образования.
- Доступная архитектурная среда и материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса.
Программа включает вебинары:
- Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
- Особенности развития и обучения детей с нарушением слуха и зрения.
- Особенности развития, обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
- Приемы обучения позднооглохших чтению с губ.
- Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Современные методы диагностики нарушений слуха у детей.
- Специфика работы тьютора в системе специального образования.
- Плюсы и минусы кохлеарной имплантации, о которых стоит знать до согласия на операцию.
- Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
- Ранняя помощь детям с нарушениями слуха.
- Скрининг зрения и слуха у младенцев и детей раннего возраста. Пропедевтика нарушений слуха.
- Билингвистический подход в образовании детей с нарушениями слуха.
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Методика развития речи у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
- Методика развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Практические задания курса:
- Заполнение таблицы по организации взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации АООП.
- Проведение анализа нормативно-правовой документации и систематизация требований к структуре АООП начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся.
- Разработка одного из разделов АООП для глухих и слабослышащих обучающихся.
- Составление конспекта урока по любому учебному предмету или психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха, учитывая специфику дефекта и используя сурдотехнические средства реабилитации.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к работе в сфере сурдопедагогики, способны применять новые методики работы с глухими и слабослышащими детьми.
- Вы умеете разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы адаптированной ООП НОО образования лиц с нарушениями слуха.
- Вы компетентны в вопросах материально-технического оснащения и организации рабочего места обучающихся с нарушениями слуха.
Применение результатов обучения
По данным СМИ, в России около 14 миллионов человек имеют различные нарушения слуха. Из них 300–400 тысяч – это дети школьного возраста. Российское законодательство требует создания для них адекватных условий обучения и воспитания. С этой целью в области сурдопедагогики сформирована и успешно работает сеть специализированных образовательных организаций. Сурдопедагоги начального образования призваны научить детей писать, читать, сформировать математические навыки, передать знания об окружающем мире. Обучение по программе позволит Слушателям эффективно работать с детьми с нарушениями слуха в инклюзивном и специальном образовании.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Типология детей с нарушением слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )