Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Обучающиеся по этой программе Слушатели освоят технологии организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Разобраться в особенностях психического развития детей с расстройствами слуха.
- Изучить методическую систему и дидактику сурдопедагогики.
- Сформировать навыки применения специальных технических средств в процессе обучения лиц с глухотой или ослабленным слухом.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, сурдопедагоги, рассмотрят следующие тематические блоки учебного плана:
- Основные подходы к обучению и воспитанию лиц с нарушенным слухом.
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
- Типология лиц с нарушениями слуха, особенности их психического развития.
- Структура адаптированной основной образовательной программы для глухих и слабослышащих.
- Доступная среда, материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).
- Использование в процессе обучения вибрационных и световых слуховых анализаторов и слуховых аппаратов.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к деятельности в сфере сурдопедагогики, способны разрабатывать АООП для лиц с расстройствами слуха в соответствии с принятой структурой.
- Вы умеете организовывать учебно-воспитательный процесс в специальных школах для глухих и слабослышащих в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
- Вы понимаете принципы сурдопедагогики и требования ФГОС к начальному образованию лиц со слуховыми расстройствами.
Применение результатов обучения
В России насчитывается 13 миллионов человек с различными патологиями слуха. Из них более миллиона составляют дети. Практически во всех областных центрах и крупных городах имеются специальные школы, реализующие программы образования и развития глухих и слабослышащих. С таким контингентом детей могут работать только специально обученные специалисты, которые умеют общаться на языке глухонемых, а также освоили методики их обучения и воспитания. Обучение на курсе позволит практикующим сурдопедагогам обновить и актуализировать полученные ранее знания и умения для эффективной работы в образовательных организациях для глухих и слабослышащих.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы повышения квалификации «Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
1. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
6 |
4 |
З |
2. |
Типология детей с нарушением слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Актуальные теории, тенденции и системы обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями слуха |
|||||
5. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
6. |
Общие положения АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
7. |
Целевой раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Содержательный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Организационный раздел АООП НОО для глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Организация рабочего места обучающегося с нарушениями слуха и материально-техническое оснащение образовательного процесса |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с нарушениями слуха |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Материально-техническое оснащение и организация рабочего места глухих и слабослышащих обучающихся |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Сурдопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|