Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- подготовить квалифицированных дефектологов, владеющих основами специальной педагогики и психологии детей с нарушениями физического и психического развития;
- познакомить Слушателей с невро- и психопатологией для определения причин нарушений и поиска эффективных подходов для коррекции;
- дать знания об особенностях инклюзивного и интегрированного образования;
- изучить основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
Ваш результат
- Станете квалифицированным учителем-дефектологом.
- Знаете основные признаки отклонений в развитии детей, умеете выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.
- Владеете профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
- Применяете профессиональный инструментарий для диагностики и коррекции показателей уровня и динамики развития ребенка с ОВЗ.
Где и кем вы сможете работать
Специалистом (воспитателем, учителем, преподавателем и т. д.):
- в образовательных организациях;
- в учреждениях социальной сферы;
- в учреждениях системы здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от профиля).
Учителем-дефектологом (сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в государственных и частных организациях здравоохранения;
- в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- Проводить диагностику и дифференциацию развития детей и подростков с ОВЗ.
- Выявлять отклонения развития ребенка: задержки развития, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное развитие.
- Проводить исследование нервной системы и выявлять неврологические синдромы.
- Оценивать перспективы развития ребенка с ОВЗ.
Вести коррекционную работу:
- Проводить индивидуальные и групповые занятия по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ.
- Применять модель интеграции детей с ограниченными возможностями.
- Воспитывать, обучать и помогать в социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков.
- Организовывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения.
- Применять современные системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- Использовать методики музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Развивать слух и речь у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Вести коррекционно-педагогическую работу при расстройствах аутистического спектра.
- Применять психологические методики в работе с «особыми» детьми.
- Использовать психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
- Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
- Корректировать психические процессы у людей с ОВЗ.
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (620ч)".
|