Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Специальное дефектологическое образование предполагает изучение особенностей развития и воспитания детей с физическими и психическими отклонениями. Знание принципов психологии детей с различными нарушениями позволяет найти правильный подход в воспитании, обучении и коррекции поведения для лучшей адаптации в обществе и дальнейшей полноценной жизни человека.
Ежегодно наблюдается увеличение численности детей, которым необходимы особые условия воспитания и обучения. Обеспечить такие условия могут лишь специалисты, прошедшие специальную подготовку, способные распознать конкретные отклонения и планомерно сопровождать развитие каждого ребёнка. Настоящий курс профпереподготовки разработан с целью удовлетворения потребности в компетентных специалистах для диагностической и коррекционной работы с «особыми» детьми, в т.ч. в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
Эта программа для вас, если вы...
- Являетесь педагогом и хотите работать с детьми с ОВЗ
- Интересуетесь новыми методиками и разработками в этой сфере
- Стремитесь в совершенстве овладеть навыками работы с ребятами, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, интеллектуального развития
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5,5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса - за непродолжительный период интенсивного обучения сформировать необходимые компетенции для работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных, социальных или медицинских учреждений. Опытные специалисты делятся знаниями со Слушателями, помогая освоить материал и успешно применить его на практике.
Курс состоит из профильных предметов, что позволяет полностью сконцентрироваться на изучении направления и не отвлекаться на второстепенные вопросы. Весь материал даётся в достаточном количестве как для подготовки специалиста с нуля, так и для углубленного изучения профильной информации при наличии опыта в данной сфере.
Программа даст ответы на вопросы:

- Что специалисту необходимо знать о методологии и методах организации исследовательской работы?
- Какими знаниями в области невропатологии, психопатологии, анатомии, физиологии и патологии органов чувств следует обладать?
- Каковы психологические особенности детей с нарушением речи, интеллекта, зрения, слуха?
- Какие психологические приёмы использовать для работы с детьми, имеющими нарушения развития?
- Как реализуется инклюзивное и интегрированное образование?
Результат обучения:
- Вы умеете проводить диагностику развития ребят с ОВЗ
- Вы компетентны в вопросах психологии «особых» детей
- Вы освоили методики практической коррекционной работы с детьми, имеющими такие отклонения в развитии как нарушения зрения, слуха, интеллектуально-познавательной сферы и др.
Ваши перспективы

Среди работников воспитательных и учебных заведений наблюдается недостаток профильных специалистов, способных вести диагностическую и коррекционную работу. Это позволяет после прохождения специальной подготовки рассчитывать на увеличение количества предложений со стороны работодателей. Перед вами откроются двери интернатов, специальных детских садов, коррекционных школ, центров реабилитации и других учреждений, где ведётся работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Специальная педагогика и психология |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением речи, основы логопедии |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Психология детей с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч)".
|