Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
- Учителем-дефектологом (сурдопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
- Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями слуха.
Результат обучения
Знания и навыки
Диагностика детей с нарушениями слуха:
- психолого-педагогическая диагностика детей разного возраста;
- проверка слуха на базе психоакустических и объективных методов;
- подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка.
- Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками и школьниками с нарушениями или полным отсутствием слуха:
- применение методик воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;
- ведение занятий индивидуально или в группах по улучшению слухового восприятия;
- фронтальные занятия по развитию слуха;
- улучшение слухового восприятия с помощью речи или неречевых звучаний;
- развитие речи слабослышащих и полностью глухих детей;
- улучшение выразительности речи;
- использование психологических методик в процессе обучения;
- осуществление реабилитационных мероприятий после кохлеарной имплантации;
- обеспечение разнообразной детской активности: игровой, изобразительной, трудовой;
- компенсация дефектов слуха применением языка жестов и дактильной азбуки;
- применение разных способов организации коррекционно-педагогической деятельности;
- использование методов зрительного восприятия;
- помощь в адаптации ребенка в обществе.
Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями слуха:
- подготовка проектов адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
- разработка индивидуальной программы развития ребенка;
- использование специальных аппаратов для улучшения слуха.
Анализ динамики и итогов работы:
- составление текущего и долгосрочного планов работы;
- ведение текущей отчетности;
- оценка промежуточных результатов работы;
- подведение итогов по завершении обучения.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями слуха.
- Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
Ранняя помощь детям с нарушением слуха.
- Скрининг зрения и слуха.
- Билингвистический подход в образовании детей с нарушением слуха.
- Кохлеарная имплантация: за или против? (серия вебинаров).
- Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
- Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
- Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.
- Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
- Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
- Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
- Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей раннего возраста.
- 30+ практических работ, например:
- Составление таблицы «Физиологические процессы образования речи».
- Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
- Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
- Краткое описание базовых направлений коррекционной деятельности по развитию психических процессов у детей с расстройствами слуха.
- Выбор методов диагностики межличностных отношений в коллективе или семье для детей разных возрастных групп с аргументацией выбора.
- Мониторинг небольших групп глухих детей в детском саду, школе или в семье с дальнейшим описанием специфики взаимоотношений в таких группах.
- Оценка программы воспитания и обучения в дошкольных организациях для детей со слуховыми расстройствами.
- Обзор компьютерных программ и тренажеров для развития слуха и коррекции произношения. Характеристика одной из программ по предложенной схеме.
- Сравнительный анализ календарного и долгосрочного планов занятий разных сурдопедагогов. Оценка закономерности, удобства в применении, соответствия требованиям образовательной программы.
- Подготовка конспекта занятия по развитию слухового восприятия.
- Характеристика категории детей с расстройствами слуха, которые могут воспитываться и обучаться вместе со слышащими детьми в обычных детских садах.
- Описание методов обеспечения среды для развития речи у школьников с нарушением слуха на базе изученияфайла «Создание специальных условий для детейс нарушениями слуха» и фильма «Занятия с детьми с нарушениями слуха».
- Обзор требований к составлению учебной программы для глухих.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Обратите внимание! Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов: Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию. Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь. *программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.Требования к Слушателям
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч)".
|