Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 350 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.

Программа соответствует требованиям нормативных документов:

  • ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
  • Профстандарт «Педагог-дефектолог»

Вы сможете работать

  • Учителем-дефектологом (сурдопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
  • Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями слуха.

Результат обучения

Знания и навыки

Диагностика детей с нарушениями слуха:

  • психолого-педагогическая диагностика детей разного возраста;
  • проверка слуха на базе психоакустических и объективных методов;
  • подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка.
  • Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками и школьниками с нарушениями или полным отсутствием слуха:
  • применение методик воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;
  • ведение занятий индивидуально или в группах по улучшению слухового восприятия;
  • фронтальные занятия по развитию слуха;
  • улучшение слухового восприятия с помощью речи или неречевых звучаний;
  • развитие речи слабослышащих и полностью глухих детей;
  • улучшение выразительности речи;
  • использование психологических методик в процессе обучения;
  • осуществление реабилитационных мероприятий после кохлеарной имплантации;
  • обеспечение разнообразной детской активности: игровой, изобразительной, трудовой;
  • компенсация дефектов слуха применением языка жестов и дактильной азбуки;
  • применение разных способов организации коррекционно-педагогической деятельности;
  • использование методов зрительного восприятия;
  • помощь в адаптации ребенка в обществе.

Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями слуха:

  • подготовка проектов адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
  • построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
  • разработка индивидуальной программы развития ребенка;
  • использование специальных аппаратов для улучшения слуха.

Анализ динамики и итогов работы:

  • составление текущего и долгосрочного планов работы;
  • ведение текущей отчетности;
  • оценка промежуточных результатов работы;
  • подведение итогов по завершении обучения.

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями слуха.
  • Образцы текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)».
  • Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
  • Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
  • Спец.(деф.)обр. Сурдопедагог48412Ранняя помощь детям с нарушением слуха.
  • Скрининг зрения и слуха.
  • Билингвистический подход в образовании детей с нарушением слуха.
  • Кохлеарная имплантация: за или против? (серия вебинаров).
  • Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.
  • Методика музыкально-ритмических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.
  • Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом.
  • Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие (серия вебинаров).
  • Развитие коммуникации у детей раннего возраста с нарушением слуха.
  • Нарушение слуха: причины, виды, структура дефекта, особенности психического развития.
  • Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей раннего возраста.
  • 30+ практических работ, например:
  • Составление таблицы «Физиологические процессы образования речи».
  • Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных материалов).
  • Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
  • Краткое описание базовых направлений коррекционной деятельности по развитию психических процессов у детей с расстройствами слуха.
  • Выбор методов диагностики межличностных отношений в коллективе или семье для детей разных возрастных групп с аргументацией выбора.
  • Мониторинг небольших групп глухих детей в детском саду, школе или в семье с дальнейшим описанием специфики взаимоотношений в таких группах.
  • Оценка программы воспитания и обучения в дошкольных организациях для детей со слуховыми расстройствами.
  • Обзор компьютерных программ и тренажеров для развития слуха и коррекции произношения. Характеристика одной из программ по предложенной схеме.
  • Сравнительный анализ календарного и долгосрочного планов занятий разных сурдопедагогов. Оценка закономерности, удобства в применении, соответствия требованиям образовательной программы.
  • Подготовка конспекта занятия по развитию слухового восприятия.
  • Характеристика категории детей с расстройствами слуха, которые могут воспитываться и обучаться вместе со слышащими детьми в обычных детских садах.
  • Описание методов обеспечения среды для развития речи у школьников с нарушением слуха на базе изученияфайла «Создание специальных условий для детейс нарушениями слуха» и фильма «Занятия с детьми с нарушениями слуха».
  • Обзор требований к составлению учебной программы для глухих.
  • Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
  • Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
  • Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями слуха». Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: нарушения слуха)»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Сурдопедагогика, коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха

56

24

32

ДЗ

7.

Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи

56

24

32

З

8.

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

56

24

32

ДЗ

9.

Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха

56

24

32

ДЗ

10.

ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха

56

24

32

З

11.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!