- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС (144ч)
Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС (144ч)
В соответствии с ФГОС ребёнку, который имеет нарушения в развитии, должна быть подготовлена индивидуальная образовательная программа. Курс спроектирован для специалистов, которые вовлечены в процесс обучения детей с ОВЗ (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи и пр.).
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить, как организуется работа психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и ПП консилиума.
- Понять, порядок определения и оценки ТМНР ребёнка, структуру и принципы разработки СИПР.
- Освоить навыки организации процесса обучения детей с тяжёлыми формами ОВЗ по СИПР.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках трёх модулей программы коррекционные педагоги и психологи, логопеды и дефектологи изучат вопросы:
- Цели, задачи, принципы и содержание работы ПМП-комиссии и ПП консилиума.
- Порядок подготовки и реализации индивидуального маршрута обучения и развития.
- Психофизиологические и педагогические особенности детей с ТМНР. Характеристика отклонений в развитии по степени тяжести.
- Условия, порядок проектирования и структура СИПР.
- Особенности создания личного учебного плана в рамках СИПР.
- Обоснование выбора специалистов для участия в подготовке СИПР и организация взаимодействия между ними.
- Практика организации и проведения урока для детей с ТМНР.
- Важные психолого-педагогические моменты, которые необходимо учесть при работе с особыми детьми, которые имеют тяжелые формы нарушений развития.
Результаты и перспективы
Вы знаете, как выстроена система психолого-медико-педагогической помощи детям с тяжёлыми отклонениями развития.
- Вы готовы участвовать в разработке индивидуального маршрута обучения и СИПР как его части, сотрудничать с другими коррекционными специалистами.
- Вы умеете проводить уроки для детей с ТМНР, опираясь на индивидуальный учебный план ребенка.
Применение результатов обучения
Завершив обучение, вы будете востребованным специалистом в системе оказания психолого-медико-педагогической помощи детям с тяжелыми формами нарушений.
Документы для поступления
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Подготовительный этап к реализации СИПР |
|||||
1. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
14 |
6 |
4 |
4 |
2. |
Особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) |
16 |
8 |
4 |
4 |
3. |
Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута |
16 |
8 |
4 |
4 |
Модуль II. Общая характеристика разделов СИПР |
|||||
4. |
Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) |
16 |
8 |
4 |
4 |
5. |
Целевой раздел СИПР |
16 |
8 |
4 |
4 |
6. |
Содержательный раздел СИПР |
16 |
8 |
4 |
4 |
7. |
Организационный раздел СИПР |
16 |
8 |
4 |
4 |
Модуль III. Междисциплинарные подходы при разработке и реализации СИПР |
|||||
8. |
Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР |
16 |
8 |
4 |
4 |
9. |
Рекомендации по проектированию урока с учетом психофизиологических особенностей детей с ТМНР |
16 |
8 |
4 |
4 |
Итоговое тестирование |
2 |
||||
ИТОГО |
144 |
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )