Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС (72ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Занятия музыкой в школе являются частью художественно-эстетического воспитания. Основными целями учителя музыки являются культурное развитие школьников, привитие музыкального вкуса, поддержка одарённых учащихся. С введением нового образовательного стандарта изменилась форма проведения уроков музыки, сформировалось новое видение роли педагога в образовательном процессе.
Одним из нововведений является обязательное присутствие региональной составляющей на занятиях, когда педагог знакомит учеников с историей развития отечественного музыкального искусства, формирует положительное восприятие музыкальной культуры народов своего края, области или республики. Изучить принципы и методики проектирования школьного урока музыки в рамках действия ФГОС можно на курсе повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете начать или продолжить работу в сфере музыкальной педагогики.
- Намереваетесь изучить особенности реализации музыкального обучения с учётом действующих положений Федерального стандарта.
- Желаете понять алгоритмы контроля и оценивания результатов обучения музыке в современной школе.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 недели (72 часа).
Цели и задачи программы
На курсе специалистов обучат практическим приёмам планирования музыкальных занятий в соответствии с актуальными образовательными нормами. Будут изучены как базовые основы музыкального обучения, так и специфика проведения музыкальных занятий в сегодняшних условиях. Также в рамках курса уделено внимание особенностям внедрения регионального компонента. Вы изучите систему оценивания результатов обучения музыке, а также познакомитесь со средствами, используемыми для материально-технического оснащения кабинета.
Программа даст ответы на вопросы:
Что составляет основу методологического обучения музыке?
- Какова специфика организации музыкальных уроков в школе в условиях функционирования нового образовательного стандарта?
- На что направлена реализация регионального компонента на занятиях музыкой?
- По каким критериям производится оценивание уровня развития эмоционального восприятия школьниками произведений музыкального искусства?
- Что входит в перечень материально-технического обеспечения музыкального кабинета?
Результат обучения:
- Вы получаете удостоверение, подтверждающее вашу компетентность в области проектирования уроков музыки в соответствии с ФГОС.
- Вы понимаете специфику реализации музыкального образования в современной школе.
- Вы знаете алгоритмы контроля и оценки результатов обучения музыке в классах основной школы.
Ваши перспективы
Сегодня занятия музыкой являются обязательными в большинстве российских школ, что обеспечивает высокую потребность специалистов, умеющих организовать обучение в соответствии с нормами нового образовательного стандарта. Вы сможете выстроить урок интересно и грамотно, удерживая внимание детей, а также правильно оценить степень освоения учениками предложенной образовательной программы. Документальное подтверждение квалификации станет дополнительным преимуществом при устройстве на работу.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 2 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Планирование и организация общего музыкального образования с учетом ФГОС |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Организация учебного процесса по музыке |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
Теоретико-методологические основы музыкального образования |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Особенности современного урока музыки |
5 |
2 |
3 |
|
5. |
Реализация регионального компонента на уроке музыки |
5 |
2 |
3 |
|
6. |
Структура домашнего задания по предмету "Музыка" |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль II. Система контроля и оценивания результатов освоения основной образовательной программы общего музыкального образования в условиях реализации ФГОС |
|||||
7. |
Понятие контрольно-оценочной деятельности по предмету "Музыка" |
7 |
4 |
3 |
З |
8. |
Оценка степени развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров |
8 |
4 |
4 |
|
9. |
Оценка степени сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства |
7 |
4 |
3 |
|
10. |
Оценка степени развития индивидуально-оценочных суждений |
7 |
4 |
3 |
|
11. |
Оценка степени сформированности универсальных учебных действий |
7 |
4 |
3 |
|
12. |
Материально-техническое оснащение кабинета |
4 |
1 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
72 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС (72ч)".
|