Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
За 7 недель вы научитесь технологиям оказания психолого-педагогической помощи детям со сложной структурой нарушений.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
Эта программа для вас, если вам нужно:

- Изучить причины возникновения сочетанных нарушений.
- Понять принципы и технологии психолого-педагогического сопровождения.
- Научиться разрабатывать индивидуальные программы развития (СИПР) детей со структурными расстройствами психики.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, педагоги-дефектологи, изучат следующие вопросы тематического плана:
- Клинические признаки сочетанных нарушений.
- Специфика развития детей с одновременным расстройством сенсорных систем, интеллектуальной и моторной сферы.
- Особенности диагностики и коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта.
- Консультирование членов семьи ребенка с сочетанными дефектами.
- Технологии обучения и воспитания детей со сложными расстройствами.
- Технологии разработки и реализации СИПР в специализированных школах.
Программа включает вебинары:
- Формирование бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Взаимодействие педагога с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития.
- Альтернативные системы коммуникации и невербальные дети, подростки.
- Дети с синдромом Дауна: основные представления, особенности развития.
- Дети со сложной структурой дефекта: слепоглухие дети и дети с РАС.
- Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): основные представления.
- Примерный алгоритм экспресс-диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).
Практикумы
- Проведение анализа практических ситуаций с целью определения причин проблем личностного развития слепоглухих людей.
- Подготовка вопросов для беседы с родителями, проводимой с целью сбора анамнеза жизни ребенка со сложным (комплексным) нарушением.
- Разработка рекомендаций для специалистов по организации работы, направленной на преодоление родительского выгорания у семей, воспитывающих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии.
- Оценка особенностей развития дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями, определение вариантов психического развития условий на основе анализа характеристик.
- Отработка навыков составления характеристики по результатам психолого-педагогического обследования обучающегося со сложными (комплексными) нарушениями.
Методические и дополнительные материалы
- Образцы специальных индивидуальных программ развития (СИПР).
- Нормативно-правовые документы (ФГОС).
- Подборка статей и учебных пособий.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к сопровождению детей со сложной структурой нарушений развития, способны разрабатывать СИПР для этого контингента.
- Вы умеете проводить диагностику и коррекцию нарушений у детей со сложной структурой дефекта.
- Вы понимаете методику психолого-педагогической работы с детьми с множественными физическими и психическими расстройствами.
Применение результатов обучения
Существует стереотип, что в количественном отношении доля детей, которым необходимо профессиональное психолого-педагогическое сопровождение в связи с сочетанными нарушениями, ничтожно мала. Между тем, как показывают исследования и наблюдения дефектологов, они составляют в среднем до 40% контингента специальных образовательных организаций. Работа с такими детьми трудна и ответственна, требует компетентного подхода и терпеливого отношения. Обучение по этой программе поможет Слушателям квалифицированно работать с детьми в специализированных детских садах и школах.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта»
Срок обучения: 7 недель
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I . Психолого-педагогическая характеристика детей со сложной структурой дефекта |
|||||
1. |
Понятие сложной структуры дефекта. Причины возникновения сложных нарушений |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Дети и подростки с нарушениями двух сенсорных систем: зрения и слуха |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Дети и подростки с сенсорными нарушениями, осложненными нарушениями интеллекта |
12 |
6 |
6 |
|
4. |
Дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отягченными интеллектуальным или сенсорным дефектом |
11 |
6 |
5 |
|
5. |
Дети и подростки с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные и интеллектуальные нарушения |
11 |
6 |
5 |
|
Модуль II . Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта |
|||||
6. |
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями. Участники психолого-педагогического сопровождения |
12 |
6 |
6 |
З |
7. |
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации |
12 |
6 |
6 |
|
8. |
Изучение особенностей развития детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Коррекционно-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями в развитии |
12 |
6 |
6 |
|
10. |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка со сложным нарушением развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III . Дети со сложной структурой дефекта в системах специального и инклюзивного образования |
|||||
11. |
Особые образовательные потребности детей со сложными нарушениями в развитии. Организация образовательного процесса для детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
З |
12. |
Специальные индивидуальные программы развития (СИПР) для детей со сложной структурой дефекта |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта (144ч)".
|