- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Психологическая помощь людям с химическими зависимостями в рамках стационара и в частной практике (144ч)
Психологическая помощь людям с химическими зависимостями в рамках стационара и в частной практике (144ч)
Программа направлена на ознакомление Слушателей с технологиями оказания психологической помощи лицам с химическими зависимостями.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять способы раннего распознавания химической зависимости.- Изучить принципы организации реабилитационных мероприятий.
- Овладеть техниками индивидуальной и групповой психотерапевтической работы с зависимыми.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели программы, психологи и психотерапевты, рассмотрят следующие темы учебного плана:
- Сущность и причины возникновения зависимого поведения.
- Психофизиологические основания зависимостей. Абстинентный синдром.
- Особенности психики человека с аддикциями.
- Модели лечения и реабилитации пациентов с химическими аддикциями.
- Психотерапевтические техники индивидуального и группового воздействия.
- Возможности семейной психотерапии.
- Особенности интервенции в случае подростковой зависимости.
- Психологические методы профилактики зависимостей.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к оказанию психологической помощи пациентам с химической зависимостью, способны планировать и реализовывать психотерапевтический лечебный и реабилитационный процессы.
- Вы умеете применять актуальные методики индивидуальной и групповой психотерапии, семейной терапии.
- Вы понимаете специфику психотерапевтической работы с подростками, страдающими химическими аддикциями.
Применение результатов обучения
Проблема химических зависимостей в России стоит довольно остро. По оценкам Института наркологического здоровья нации, на диспансерном учете состоит около 2 миллионов алкоголиков и полмиллиона наркоманов. Их лечение и реабилитация проводятся как медикаментозными, так и психологическими методами. Во многом именно компетентная работа психологов предопределяет успех в том, чтобы вернуть обществу полноценную личность, «очищенную» от пагубной зависимости. Знания, полученные на курсе, помогут Слушателям эффективно оказывать психологическую помощь людям с химическими аддикциями.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
|
Модуль I. Аддикция (причины, стадии, симптомы), влияние на психологию зависимых |
|||||
|
1. |
Понятие аддиктивного поведения. Причины возникновения аддиктивного поведения |
10 |
4 |
6 |
З |
|
2. |
Стадии развития химических зависимостей. Критерии зависимостей |
10 |
4 |
6 |
|
|
3. |
Абстиненция. Срывы |
10 |
4 |
6 |
|
|
4. |
Раннее распознавание химической зависимости: симптоматика процесса |
10 |
4 |
6 |
|
|
5. |
Психология зависимого поведения |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль II. Принципы и организация лечения, реабилитации |
|||||
|
6. |
Модели лечебных программ |
10 |
4 |
6 |
З |
|
7. |
Принципы организации реабилитационного процесса |
10 |
4 |
6 |
|
|
Модуль III. Этапы психотерапевтического процесса |
|||||
|
8. |
Особенности индивидуальной работы с зависимым |
12 |
5 |
7 |
З |
|
9. |
Групповая терапия и психологическая поддержка химически зависимых |
12 |
5 |
7 |
|
|
10. |
Методы и техники психологической помощи |
12 |
5 |
7 |
|
|
11. |
Семейная терапия в лечении химической зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
|
12. |
Специфика интервенции в случаях подростковой зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
|
13. |
Психопрофилактика химической зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )


