- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Психологическая помощь людям с химическими зависимостями в рамках стационара и в частной практике (144ч)
Психологическая помощь людям с химическими зависимостями в рамках стационара и в частной практике (144ч)
Целью программы является ознакомление Слушателей с современными технологиями оказания психологической помощи людям, страдающим от химических зависимостей.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Понять причины возникновения зависимого поведения.
- Уяснить психологические механизмы аддиктивного поведения.
- Овладеть технологиями оказания помощи клиентам с аддикциями на всех этапах психотерапевтического процесса.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушателям программы, практикующим клиническим психологам и психотерапевтам, предложено рассмотрение следующих вопросов:
- Понятие и причины зависимого поведения.
- Развитие и распознавание химических зависимостей.
- Психологические черты пациента, подверженного аддикциям.
- Принципы лечения и реабилитации аддиктивных больных.
- Специфика индивидуальных и групповых психотерапевтических занятий.
- Характеристика психологических методик и техник, наиболее подходящих в работе с аддиктивными клиентами.
- Особенности психологической работы с подростками.
- Семейная психотерапия.
- Психологическая профилактика зависимостей.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к системной работе по оказанию психологической помощи лицам с химическими аддикциями, способны проводить сеансы индивидуальной и групповой психотерапии.
- Вы умеете осуществлять подбор оптимальных психотерапевтических техник для работы с аддиктивными пациентами.
- Вы понимаете природу и симптоматику химических зависимостей.
Применение результатов обучения
Лица с химическими зависимостями как правило испытывают страдания, в том числе физические, из-за такого состояния, но самостоятельно справиться со своей проблемой не могут. Они нуждаются в помощи психолога, вместе с которым стараются мобилизовать волевые усилия и преодолеть болезнь. В свою очередь, специалист, оказывающий психологическую помощь клиентам с аддикциями, должен разбираться в психологических причинах и проявлениях химических зависимостей, а также методиках работы с аддиктивными клиентами. Обучение на курсе поможет Слушателям грамотно и компетентно проводить психотерапевтические сеансы с лицами, подверженными зависимому поведению.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Аддикция (причины, стадии, симптомы), влияние на психологию зависимых |
|||||
1. |
Понятие аддиктивного поведения. Причины возникновения аддиктивного поведения |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Стадии развития химических зависимостей. Критерии зависимостей |
10 |
4 |
6 |
|
3. |
Абстиненция. Срывы |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Раннее распознавание химической зависимости: симптоматика процесса |
10 |
4 |
6 |
|
5. |
Психология зависимого поведения |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Принципы и организация лечения, реабилитации |
|||||
6. |
Модели лечебных программ |
10 |
4 |
6 |
З |
7. |
Принципы организации реабилитационного процесса |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Этапы психотерапевтического процесса |
|||||
8. |
Особенности индивидуальной работы с зависимым |
12 |
5 |
7 |
З |
9. |
Групповая терапия и психологическая поддержка химически зависимых |
12 |
5 |
7 |
|
10. |
Методы и техники психологической помощи |
12 |
5 |
7 |
|
11. |
Семейная терапия в лечении химической зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
12. |
Специфика интервенции в случаях подростковой зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
13. |
Психопрофилактика химической зависимости |
12 |
5 |
7 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )