Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Патологическое поведение – распространённая проблема, которая сопровождает период взросления. Курс поможет педагогам, психологам, специалистам реабилитационных центров освоить навыки проведения психологического исследования расстройств личности и поведенческих проблем.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить виды личностных расстройств, аномалий и нарушений поведения в период взросления.
- Освоить методы диагностики проявлений подросткового поведения и оценки риска развития зависимостей (алкоголь, наркотики, экстремальный спорт).
- Научиться оценивать подростковую агрессивность, интернет-зависимость, суицидальный риск.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Психологам, педагогам, реабилитологам, социальным педагогам предлагается курс, который состоит из трёх модулей. В их рамках будут изучены вопросы:
- Обоснование применения разных классификаций расстройств личности и отклонений в поведении.
- Причины и проявления отклоняющегося поведения.
- Психопатии как аномальные проявления характера. Особенности их развития в подростковом и юношеском возрасте.
- Методики диагностики психопатий и пограничных проявлений характера и условия их применения.
- Методы оценки взаимоотношений подростков с родителями и определения глубины и причин подросткового одиночества.
- Исследование склонности к зависимостям, бродяжничеству, суициду.
- Мероприятия по диагностике пищевых поведенческих расстройств.
- Особенности интерпретации результатов диагностики интернет и игровой зависимости.
Результаты и перспективы
Вы знаете, как классифицируются расстройства личности и поведенческие отклонения.
- Вы способны использовать разные диагностические методики для исследования широкого спектра поведенческих проблем, которые сопровождают период взросления.
- Вы можете организовать диагностические мероприятия и квалифицированно интерпретировать их результаты.
Применение результатов обучения
Развитие человека в подростковый период требует особого внимания и участия со стороны родителей, педагогов, психологов. Вовремя проведенная профессиональная оценка поведенческих отклонений – залог успеха психотерапевтической помощи и коррекции нарушений поведения.
После повышения квалификации вы сможете полноценно работать со «сложными» подростками в школе, центрах реабилитации и психологической помощи.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
1. |
Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V |
8 |
2 |
6 |
З |
2. |
Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса) |
20 |
4 |
16 |
|
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений |
|||||
4. |
Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник "Выраженность реакции эмансипации у подростков" (ОВРЭП), опросник "Протестная активность личности" (ПАЛ) |
8 |
2 |
6 |
З |
5. |
Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR "Подростки о родителях", опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества) |
8 |
2 |
6 |
|
6. |
Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.) |
8 |
2 |
6 |
|
7. |
Диагностика подросткового экстремизма |
8 |
2 |
6 |
|
8. |
Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества |
8 |
2 |
6 |
|
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
9. |
Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности |
14 |
2 |
12 |
З |
10. |
Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения |
16 |
2 |
14 |
|
11. |
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска |
16 |
2 |
14 |
|
12. |
Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии |
16 |
2 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)".
|