- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Преподавание музыкально-теоретических дисциплин: новые подходы к обучению и оцениванию результатов в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО (108ч)
Преподавание музыкально-теоретических дисциплин: новые подходы к обучению и оцениванию результатов в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО (108ч)
Изучите новые подходы к организации занятий по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Нормативные документы:
- Программа разработана в соответствии с профстандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- ФГОС СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Эта программа для вас, если вам нужно
Освоить новые методы планирования и ведения уроков сольфеджио и музыкальной литературы.
- Актуализировать знания в области теории музыки.
- Научиться современным методикам и приемам оценивания результатов образовательной деятельности.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
В ходе обучения Слушатели, педагоги-музыканты, рассмотрят такие вопросы:
- Использование современных педагогических технологий в процессе преподавания музыкально-теоретических дисциплин.
- Требования к организации занятий и оценивания знаний и умений по предметам музыкально-теоретического цикла.
- Новые формы и методы ведения занятий по сольфеджио и музыкальной литературе.
- Современные подходы к изучению музыкальной гармонии.
- Методики преподавания элементарной теории музыки и анализа музыкальных произведений.
Программа включает вебинары:
- Проведение теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения.
- Война и музыка: роль искусства в годы Великой Отечественной войны.
- Полифоническое искусство: зарождение и расцвет.
- Эстетика джазового искусства.
- Ференц Лист и Николо Паганини: музыка, мистика, романтизм.
- Музыкальный фольклор: из древности в современность. Тенденции и направления в сфере музыкального фольклорного искусства. Части 1 и 2.
- Основные тенденции развития русского музыкального искусства с XX века до наших дней.
- Русское музыкальное искусство – жемчужина мировой культуры.
- История становления западноевропейского музыкального искусства с древних времён до эпохи романтизма.
- Развитие музыкального искусства в Западной Европе в периоды барокко и классицизма.
- Бунтарство, лиризм и «пламенность чувств» в творчестве композиторов-романтиков.
- Музыкальная культура XX века.
- Технология разработки тестов по учебному предмету для проверки учебных достижений обучающихся в системе общего, дополнительного и профессионального образования. Части 1, 2, 3.
Практические задания курса:
Разработка занятия по одной из музыкально-теоретических дисциплин на выбор обучающегося («Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Гармония», «Элементарная теория музыки», «Анализ музыкальных произведений») с представлением нотной партитуры музыкальных фрагментов.
Результаты и перспективы:
- Вы готовы к ведению музыкально-теоретических дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ, способны организовывать процесс обучения, а также промежуточную и итоговую аттестацию.
- Вы умеете применять актуальные методики планирования и реализации занятий по сольфеджио, музыкальной литературе, элементарной теории музыки, современной гармонии.
- Вы понимаете педагогические принципы и методические приемы ведения занятий с будущими музыкантами.
Применение результатов обучения
Знания музыкальной теории и истории музыки являются обязательными для всех, кто профессионально осваивает игру на музыкальных инструментах, вокал, танцевальное искусство. Без них невозможно научиться играть и петь по нотам, понимать принципы музыкальной гармонии, законы композиции. Эти знания и умения формируют преподаватели музыкально-теоретических дисциплин, которые востребованы:
- в детских музыкальных школах и школах искусств;
- в музыкальных и хореографических училищах;
- в училищах и колледжах культуры и искусств.
Документы для поступления
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Методологические основы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО |
|||||
1. |
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в условиях реализации ФГТ в ДМШ, ДШИ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Требования к условиям реализации предметов музыкально-теоретического цикла в условиях реализации ФГОС СПО |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Система оценок, формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации в условиях реализации ФГТ и ФГОС |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Предметное содержание и направленность современного урока сольфеджио и музыкальной литературы |
|||||
4. |
Обновление форм и методов работы в курсе сольфеджио |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Современные формы и методы работы в курсе «Музыкальная литература» |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Новые тенденции и подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Курсы элементарной теории музыки, гармонии, анализа музыкальных произведений в условиях реализации ФГТ и ФГОС СПО |
|||||
7. |
Курс элементарной теории музыки в контексте современного музыкального образования |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Педагогические подходы к изучению современной гармонии |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Современный курс анализа музыкальных произведений |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график занятий
- рассрочка без переплат
- бессрочный доступ к материалам
- консультации от экспертов-практиков
Уральский институт повышения квалификации и переподготовки занимается обучением специалистов с 2012 года.
Эксперты института разработали 670+ востребованных образовательных программ по направлениям: педагогика, культура и искусство, дефектология, психология и другим.
В преподавательский состав УрИПКиП входят практикующие специалисты, среди которых более 50 кандидатов наук и доцентов. Они не просто помогают студентам осваивать учебные материалы, но и консультируют о том, как соответствовать требованиям современного рынка и найти работу после обучения.
Высокий уровень подготовки студентов подтверждают независимые организации: за годы работы УрИПКиП получил более 130 благодарственных писем от образовательных и социальных организаций. На сегодняшний день у института уже 75+ тысяч выпускников из 89 регионов России, стран СНГ, центральной Европы, Индии и Новой Зеландии.
Поступить в Уральский институт повышения квалификации и переподготовки и получить образование не сложно: для этого необязательно приезжать в Пермь. Обучение проходит полностью дистанционно, присоединиться к нему может каждый студент с компьютером и телефоном, и доступом в интернет.
В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся осваивают онлайн общие и специальные дисциплины, оттачивают навыки в ходе практических занятий, сдают зачеты и экзамены. В дистанционном формате они проверяют свою успеваемость, общаются с преподавателями и однокурсниками.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ» (АНО ДПО «УРИПКИП»)
ОГРН: 1125900001182
Юр. адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции д.5/1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
(для проверки введите ИНН 5904988880 )