- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС (108ч)
Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС (108ч)
Программа разработана с целью развития педагогических компетенций, связанных с применением интерактивных методов в образовательном процессе школы в условиях ФГОС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить особенности активных и интерактивных методов обучения, условия их применения в школе.- Рассмотреть виды игровых и неигровых интерактивных методов обучения.
- Освоить технологии работы с активными и интерактивными методиками обучения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 6 недель (108 часов).
Вы узнаете и научитесь
Педагоги общего образования изучат практические вопросы применения интерактивных методов:
- Цели, задачи и принципы применения интерактивных методов обучения.
- Отличия и особенности образовательного эффекта пассивных, активных и интерактивных методов обучения.
- Виды активных и интерактивных образовательных методов.
- Критерии выбора метода обучения.
- Организация образовательного пространства для интерактивного взаимодействия учащихся.
- Деловые и ролевые игры: виды, особенности обучающего воздействия.
- Технологии проведения социально-психологического тренинга.
- Методики организации неигровых форм интерактивного обучения.
- Оценка образовательного эффекта от применения форм интерактивного взаимодействия при изучении разных учебных дисциплин.
Результаты и перспективы
- Вы понимаете, как применять разные обучающие методы, их сильные и слабые стороны, критерии выбора методики в зависимости от учебного предмета, целей урока и пр.
- Вы владеете навыками проведения деловых и ролевых игр.
- Вы способны оценить эффект от использования активных и интерактивных форм взаимодействия.
Применение результатов обучения
Использование активного вовлечения учащихся в образовательный процесс – важное нововведение действующего образовательного стандарта. Практика показывает, что взаимодействие ученика с учителем и с другими учениками способствует лучшему пониманию, усвоению и закреплению нового материала, развивает навыки самостоятельного мышления, поиска информации, анализа ситуаций.
Повышение квалификации позволит педагогу уверенно применять образовательные технологии сотрудничества, конструировать образовательный процесс, соединяя разные формы активного и интерактивного обучения.
Учебный план программы повышения квалификации
«Практика применения интерактивных методов в образовательном процессе школы как условие реализации ФГОС»
Срок обучения: 6 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
|
Модуль I . Внедрение активных и интерактивных методов обучения в школьный образовательный процесс как современная стратегическая задача и условие реализации ФГОС |
|||||
|
1. |
Активное и интерактивное обучение как основа современной образовательной практики |
12 |
6 |
6 |
З |
|
2. |
Активные и интерактивные методы обучения - дифференциация понятий |
12 |
6 |
6 |
|
|
3. |
Условия эффективного применения активных и интерактивных методов обучения. Технология модерации |
12 |
6 |
6 |
|
|
Модуль II. Игровые интерактивные методы обучения |
|||||
|
4. |
Имитационные игровые интерактивные методы: деловая учебная игра |
12 |
6 |
6 |
З |
|
5. |
Ролевая игра: сущность, назначение, особенности её подготовки и проведения |
12 |
6 |
6 |
|
|
6. |
Неимитационные игровые интерактивные методы: социально-педагогический тренинг |
12 |
6 |
6 |
|
|
Модуль III. Неигровые интерактивные методы обучения |
|||||
|
7. |
Методы диалогического взаимодействия: учебная дискуссия и её различные виды |
10 |
4 |
6 |
З |
|
8. |
Методы кооперативного обучения |
12 |
6 |
6 |
|
|
9. |
Метод ситуационного анализа. Творческие задания. Просмотр и обсуждение видеофильмов |
12 |
6 |
6 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
108 |
||||
Документы для поступления
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

