- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Психология
- Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)
Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)
Цель курса – повышение квалификации практических психологов и психотерапевтов по вопросам патопсихологических расстройств.
Нормативные документы
- ФГОС ВО – специалитет 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683).
- Квалификационные требования к должности «Медицинский психолог», установленные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить критерии дифференциации психических патологий.
- Научиться диагностировать проявления девиаций подросткового возраста.
- Освоить психодиагностические методики, используемые при определении склонности к аддиктивному поведению.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели, практикующие психологи и психотерапевты, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Классификация подростковых поведенческих аномалий и отклонений.
- Основные методики диагностики расстройств личности и акцентуаций характера.
- Диагностические опросники протестных и эмансипационных реакций.
- Выявление склонности к рискованному поведению, подростковому экстремизму, бродяжничеству.
- Диагностика зависимого и созависимого поведения.
- Выявление степени риска суицидального поведения.
Программа включает вебинары:
- Социопсихологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения.
- Акцентуации характера.
- Особенности психологической помощи акцентуированным подросткам.
- Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
- Диагностика акцентуаций характера и личностных расстройств.
- Молодежные субкультуры: риски и ресурсы для специалистов по социальной работе и социальных педагогов.
- Психология лиц с нарушением поведения. Агрессивное и делинквентное поведение
- Проблема буллинга в детском коллективе.
- Конфликты в подростковом возрасте. Диагностика, стратегии психологической помощи.
- Агрессия в детско-родительских отношениях. Выстраивание конструктивного общения между детьми разных возрастов и родителями и детьми.
- Информационная безопасность несовершеннолетних.
- Зависимость в сети «Интернет»: что должен знать специалист, работающий с детьми и подростками.
- Психологические особенности подростков склонных к интернет-зависимому поведению.
- Психология лиц с девиантным поведением. Аддиктивное поведение.
- Работа с зависимостями: дети и взрослые.
- Формирование зависимостей у подростков.
- Любовная аддикция как вид зависимости в подростковом возрасте.
- Проективная диагностика личности подростка (критерии, этапы, планирование, пакет психологических методик).
- Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
- Психодиагностика аффективной сферы: депрессия, тревожность, агрессивность.
- Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
- Клиническая диагностика личности. MMPI: структура, диагностические шкалы.
- Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
- Клиническая диагностика личности. MMPI: оценка профиля, индексы,
- дополнительные шкалы.
- Социальная адаптация подростков с отклоняющимся поведением методами групповой арт-терапии.
- Социальная реабилитация несовершеннолетних.
- Экспресс диагностика личности подростка в работе психолога (критерии, этапы, планирование, пакет психологических методик).
- Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
- Диагностика зависимого поведения, суицидальной активности и психопатологии.
Практические задания курса:
Психодиагностические исследования подростков с использованием различных диагностических опросников.
Методические материалы:
Более 20 методических материалов, содержащих рекомендации по диагностике, тематические статьи, примеры опросников, результаты научных исследований, статьи ведущих специалистов отрасли.
Результаты и перспективы
- Вы готовы квалифицированно выполнять диагностику психических нарушений у лиц подросткового и юношеского возраста, способны дифференцировать психические расстройства в соответствии с действующими классификаторами (МКБ-10 и др.).
- Вы умеете диагностировать психопатологии личностного развития, поведения, определять аддикции, склонность к побегам, бродяжничеству, агрессивным реакциям, суициду.
- Вы понимаете специфику психического развития лиц подросткового и юношеского возраста.
Применение результатов обучения
Диагностировать нарушение психики у подростка не так просто. Многие поведенческие «странности», которые у взрослых могут сигнализировать о психическом расстройстве, для детей и подростков считаются нормой. В подростковом и юношеском возрасте происходит самоутверждение личности, этот процесс сопровождается кризисом в межличностных отношениях, поэтому важно не проглядеть нечто более серьёзное, чем временные подростковые трудности. Обучение на курсе поможет Слушателям квалифицированно диагностировать психические расстройства у клиентов:
- в кабинетах психологического консультирования и психотерапии;
- в стационарах.
Срок обучения: 8 недель.
Документы для поступления
«Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
1. |
Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V |
8 |
2 |
6 |
З |
2. |
Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса) |
20 |
4 |
16 |
|
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений |
|||||
4. |
Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник "Выраженность реакции эмансипации у подростков" (ОВРЭП), опросник "Протестная активность личности" (ПАЛ) |
8 |
2 |
6 |
З |
5. |
Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR "Подростки о родителях", опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества) |
8 |
2 |
6 |
|
6. |
Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.) |
8 |
2 |
6 |
|
7. |
Диагностика подросткового экстремизма |
8 |
2 |
6 |
|
8. |
Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества |
8 |
2 |
6 |
|
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
9. |
Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности |
14 |
2 |
12 |
З |
10. |
Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения |
16 |
2 |
14 |
|
11. |
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска |
16 |
2 |
14 |
|
12. |
Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии |
16 |
2 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )