Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Цель курса – повышение квалификации практических психологов и психотерапевтов по вопросам патопсихологических расстройств.

Нормативные документы

  • ФГОС ВО – специалитет 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683).
  • Квалификационные требования к должности «Медицинский психолог», установленные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н).

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведенияИзучить критерии дифференциации психических патологий.
  • Научиться диагностировать проявления девиаций подросткового возраста.
  • Освоить психодиагностические методики, используемые при определении склонности к аддиктивному поведению.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Слушатели, практикующие психологи и психотерапевты, рассмотрят следующие вопросы учебного плана:

  • Классификация подростковых поведенческих аномалий и отклонений.
  • Основные методики диагностики расстройств личности и акцентуаций характера.
  • Диагностические опросники протестных и эмансипационных реакций.
  • Выявление склонности к рискованному поведению, подростковому экстремизму, бродяжничеству.
  • Диагностика зависимого и созависимого поведения.
  • Выявление степени риска суицидального поведения.

Программа включает вебинары:

  • Социопсихологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения.
  • Акцентуации характера.
  • Особенности психологической помощи акцентуированным подросткам.
  • Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
  • Диагностика акцентуаций характера и личностных расстройств.
  • Молодежные субкультуры: риски и ресурсы для специалистов по социальной работе и социальных педагогов.
  • Психология лиц с нарушением поведения. Агрессивное и делинквентное поведение
  • Проблема буллинга в детском коллективе.
  • Конфликты в подростковом возрасте. Диагностика, стратегии психологической помощи.
  • Агрессия в детско-родительских отношениях. Выстраивание конструктивного общения между детьми разных возрастов и родителями и детьми.
  • Информационная безопасность несовершеннолетних.
  • Зависимость в сети «Интернет»: что должен знать специалист, работающий с детьми и подростками.
  • Психологические особенности подростков склонных к интернет-зависимому поведению.
  • Психология лиц с девиантным поведением. Аддиктивное поведение.
  • Работа с зависимостями: дети и взрослые.
  • Формирование зависимостей у подростков.
  • Любовная аддикция как вид зависимости в подростковом возрасте.
  • Проективная диагностика личности подростка (критерии, этапы, планирование, пакет психологических методик).
  • Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
  • Психодиагностика аффективной сферы: депрессия, тревожность, агрессивность.
  • Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
  • Клиническая диагностика личности. MMPI: структура, диагностические шкалы.
  • Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
  • Клиническая диагностика личности. MMPI: оценка профиля, индексы,
  • дополнительные шкалы.
  • Социальная адаптация подростков с отклоняющимся поведением методами групповой арт-терапии.
  • Социальная реабилитация несовершеннолетних.
  • Экспресс диагностика личности подростка в работе психолога (критерии, этапы, планирование, пакет психологических методик).
  • Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии.
  • Диагностика зависимого поведения, суицидальной активности и психопатологии.

Практические задания курса:

Психодиагностические исследования подростков с использованием различных диагностических опросников.

Методические материалы:

Более 20 методических материалов, содержащих рекомендации по диагностике, тематические статьи, примеры опросников, результаты научных исследований, статьи ведущих специалистов отрасли.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы квалифицированно выполнять диагностику психических нарушений у лиц подросткового и юношеского возраста, способны дифференцировать психические расстройства в соответствии с действующими классификаторами (МКБ-10 и др.).
  • Вы умеете диагностировать психопатологии личностного развития, поведения, определять аддикции, склонность к побегам, бродяжничеству, агрессивным реакциям, суициду.
  • Вы понимаете специфику психического развития лиц подросткового и юношеского возраста.

Применение результатов обучения

Расстройства личности подростковДиагностировать нарушение психики у подростка не так просто. Многие поведенческие «странности», которые у взрослых могут сигнализировать о психическом расстройстве, для детей и подростков считаются нормой. В подростковом и юношеском возрасте происходит самоутверждение личности, этот процесс сопровождается кризисом в межличностных отношениях, поэтому важно не проглядеть нечто более серьёзное, чем временные подростковые трудности. Обучение на курсе поможет Слушателям квалифицированно диагностировать психические расстройства у клиентов:

  • в кабинетах психологического консультирования и психотерапии;
  • в стационарах.

Срок обучения: 8 недель.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план программы повышения квалификации
«Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

1.

Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V

8

2

6

З

2.

Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

12

6

6

3.

Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)

20

4

16

Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений

4.

Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник "Выраженность реакции эмансипации у подростков" (ОВРЭП), опросник "Протестная активность личности" (ПАЛ)

8

2

6

З

5.

Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR "Подростки о родителях", опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)

8

2

6

6.

Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)

8

2

6

7.

Диагностика подросткового экстремизма

8

2

6

8.

Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества

8

2

6

Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

9.

Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности

14

2

12

З

10.

Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения

16

2

14

11.

Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска

16

2

14

12.

Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии

16

2

14

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.3
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение