Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Специалистам, организующим образовательную деятельность дошкольников с особыми возможностями здоровья и планирующим повысить квалификацию, будет полезна данная программа.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Рассмотреть положения ФГОС ДО и действующую документацию, регламентирующую его внедрение.
- Подготовиться к ведению педагогической деятельности в дошкольных группах компенсирующей или комбинированной направленности.
- Освоить использование специализированных программ, информационно-обучающих ресурсов развивающего, коррекционного, развлекательного характера, подходящих для дошкольников с ОВЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В процессе обучения Слушатели смогут изучить следующие вопросы:
- Организация образовательного процесса с данным контингентом воспитанников.
- Проектирование и реализация образовательных программ, соответствующих требованиям и возможностям «особых» детей.
- Актуальное состояние интеграции и инклюзии.
- Организация пространства, способствующего развитию детей с ОВЗ.
- Планирование и проведение современных коррекционных и развивающих занятий, в том числе в игровой форме и с применением инновационных технологий.
Результаты и перспективы
- Вы знаете, как функционирует система дошкольного образования в нашей стране, как устроены инклюзия и интеграция, каковы особенности работы с детьми с ОВЗ.
- Вы способны учесть индивидуальные особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ и адаптировать для них учебный процесс.
- Вы формируете у «особых» дошкольников навыки адекватного социального поведения, развиваете познавательный интерес, воображение, творческую активность, учите детей проявлять эмоциональную отзывчивость.
Применение результатов обучения
Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеют моторную неловкость, двигательную расторможенность, быструю утомляемость, низкую работоспособность. Поэтому для их обучения необходимо вносить изменения в режим дня и образовательный процесс.
Полученные на курсе знания помогут педагогам организовать предметно-пространственную среду, подобрать развивающие и коррекционные материалы, которые позволят «особым» дошкольникам влиться в детский коллектив и получить знания в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ |
|||||
1. |
Общие положения ФГОС ДО. Нормативно-правовые документы, регулирующие внедрение ФГОС ДО |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Проектирование образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) |
12 |
4 |
8 |
|
3. |
Особенности организации образовательной деятельности для дошкольников с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль II. Основы педагогики инклюзивного образования |
|||||
4. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
6 |
З |
5. |
Инклюзивный детский сад |
10 |
4 |
6 |
|
6. |
Реализация принципов гуманизма и толерантности в образовательной деятельности |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ |
|||||
7. |
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации |
10 |
4 |
6 |
З |
8. |
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ |
10 |
4 |
6 |
|
9. |
Формирование предметного содержания РППС ДОО. Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль IV. Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера для детей дошкольного возраста с ОВЗ |
|||||
10. |
Специализированные программные продукты |
12 |
4 |
8 |
З |
11. |
Создание образовательного контента для организации игровых сеансов |
12 |
4 |
8 |
|
12. |
Требования к подготовке кадровых ресурсов |
10 |
4 |
6 |
|
13. |
Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ |
10 |
4 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)".
|