Курс: Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (144ч) в НИИДПО в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

В целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального или высшего образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации») педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования согласно Профстандарту должен знать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также владеть навыками разработки и реализации адаптированных образовательных программ и технологиями обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Данная программа рассчитана на административно-управленческий персонал и профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике обучения.

Цели программы:

Сформировать у слушателей практические навыки педагогического сопровождения реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов), организации доступной образовательной среды.

Что получит Слушатель?

Пройдя данную программу, Слушатели получат:

  • Знания особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Знания требований законодательных актов в области профессионального обучения и профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, требований федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов
  • Алгоритм оценки уровень доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения
  • Структуру и правила разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, способы определения материально-технического обеспечения образовательного процесса и организации рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Учебный план программы повышения квалификации 
«Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования»

Срок обучения: 8 недель. 

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности

1.

Современные представления о лицах с ОВЗ

10

4

6

З

2.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов

10

4

6

3.

Нормативно-правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

10

4

6

Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования

4.

Инклюзивное образование в современном мире

10

4

6

З

5.

Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья

10

4

6

6.

Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

10

4

6

Модуль III. Особенности разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

7.

Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

З

8.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

12

6

6

9.

Организация рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

10.

Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

Модуль IV. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

11.

Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и образования

12

6

6

З

12.

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

12

6

6

13.

Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!