- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)
Курс: Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч) в НИИДПО
Повышение квалификации педагогов, обучение методикам преподавания предметов «Искусство, и «Технология» детям с особенностями развития составляет цель курса.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Узнать о занятиях изобразительным искусством с точки зрения коррекционно-развивающего воздействия на детей с умственной отсталостью.- Изучить программу по предмету, выявить опорные точки, проанализировать содержание.
- Научиться практическому применению педагогических технологий в сфере олигофренопедагогики.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план составлен тремя модулями, раскрывающими такие темы, как:
- Понятие профильного труда.
- Этапы организации трудового обучения, планирование уроков в соответствии с ФГОС.
- Методики преподавания технологии.
- Формирование навыков работ с бумагой, глиной, пластилином. Моделирование простых фигур, силуэтов животных и птиц.
- Основы конструирования, работа с деревом, проволокой.
- Содержание и основные темы программы по изобразительному искусству для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Планирование уроков музыки, критерии подбора музыкальных фрагментов для прослушивания.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению уроков изобразительного искусства, музыки и технологии в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью. Знаете, содержание программ, методики обучения, критерии подбора дидактического материала.
- Вы умеете применять обучающие технологии, организовывать коллективную работу на уроках, формировать практические навыки лепки, рисования, конструирования. Можете подобрать музыкальный материал для развивающих игр на уроках музыки.
- Вы осознаете необходимость обучения детей с интеллектуальными нарушениями ручному труду, работе с различными материалами, развития эмоциональной сферы через приобщение к искусству.
Применение результатов обучения
Формирование эстетических ценностей – важный этап в развитии и воспитании детей с умственной отсталостью.
После прохождения обучения вы сможете проводить занятия с применением специальных методик, знакомя детей с миром музыки и живописи, прививая практические навыки ручного труда.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
|
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
|
Модуль I. Методика преподавания предметной области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
|
1. |
Общие вопросы методики преподавания области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
|
2. |
Организация трудового обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
|
3. |
Профильный труд |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль II. Методика обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ручному труду |
|||||
|
4. |
Методика обучения работе с глиной и пластилином, бумагой и картоном |
16 |
8 |
8 |
З |
|
5. |
Методика работы с текстильными материалами, проволокой и древесиной. Обучение работе с конструктором |
16 |
8 |
8 |
|
|
Модуль III. Методика преподавания предметной области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
|
6. |
Общие вопросы методики преподавания области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
|
7. |
Урок изобразительного искусства (рисования) как форма коррекционно-воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
|
8. |
Особенности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства |
16 |
8 |
8 |
|
|
9. |
Уроки музыки в структуре работы с детьми с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
|
ИТОГО |
144 |
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )

