Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Повышение квалификации педагогов, обучение методикам преподавания предметов «Искусство, и «Технология» детям с особенностями развития составляет цель курса.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Узнать о занятиях изобразительным искусством с точки зрения коррекционно-развивающего воздействия на детей с умственной отсталостью.
- Изучить программу по предмету, выявить опорные точки, проанализировать содержание.
- Научиться практическому применению педагогических технологий в сфере олигофренопедагогики.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебный план составлен тремя модулями, раскрывающими такие темы, как:
- Понятие профильного труда.
- Этапы организации трудового обучения, планирование уроков в соответствии с ФГОС.
- Методики преподавания технологии.
- Формирование навыков работ с бумагой, глиной, пластилином. Моделирование простых фигур, силуэтов животных и птиц.
- Основы конструирования, работа с деревом, проволокой.
- Содержание и основные темы программы по изобразительному искусству для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Планирование уроков музыки, критерии подбора музыкальных фрагментов для прослушивания.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению уроков изобразительного искусства, музыки и технологии в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью. Знаете, содержание программ, методики обучения, критерии подбора дидактического материала.
- Вы умеете применять обучающие технологии, организовывать коллективную работу на уроках, формировать практические навыки лепки, рисования, конструирования. Можете подобрать музыкальный материал для развивающих игр на уроках музыки.
- Вы осознаете необходимость обучения детей с интеллектуальными нарушениями ручному труду, работе с различными материалами, развития эмоциональной сферы через приобщение к искусству.
Применение результатов обучения
Формирование эстетических ценностей – важный этап в развитии и воспитании детей с умственной отсталостью.
После прохождения обучения вы сможете проводить занятия с применением специальных методик, знакомя детей с миром музыки и живописи, прививая практические навыки ручного труда.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Методика преподавания предметной области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1. |
Общие вопросы методики преподавания области «Технология» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Организация трудового обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Профильный труд |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Методика обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ручному труду |
|||||
4. |
Методика обучения работе с глиной и пластилином, бумагой и картоном |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Методика работы с текстильными материалами, проволокой и древесиной. Обучение работе с конструктором |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика преподавания предметной области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
6. |
Общие вопросы методики преподавания области «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
7. |
Урок изобразительного искусства (рисования) как форма коррекционно-воспитательной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
8. |
Особенности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Уроки музыки в структуре работы с детьми с нарушением интеллекта |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Технология» и «Искусство» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|