Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч): Дистанционное обучение - НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
|
Программа повышения квалификации разработана для педагогов коррекционного обучения. Ее задача заключается в ознакомлении с методиками обучения детей с особенностями развития навыков связной осмысленной речи, построению речевых конструкций. Темы будут полезны специалистам реабилитационных центров, руководителям МО.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить типичные проблемы коммуникации у детей с интеллектуальными нарушениями.
- Познакомиться с методиками формирования речевых навыков и способами расширения словарного запаса.
- Освоить технологии проведения занятий по речевой практике.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Учебным планом предусмотрено изучение следующих вопросов:
- Практика общения, развитие коммуникативных навыков.
- Создание мотивации к общению со сверстниками.
- Этапы формирования устной речи, методики по усложнению структур фраз.
- Виды альтернативной и дополнительной коммуникации.
- Обучение чтению, грамматике, правописанию в соответствии с требованиями ФГОС.
- Структура и содержание адаптированной программы по речевой практике для детей с особенностями развития.
- Подбор предметного и изобразительного материала для освоения отдельных тем программы.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к проведению занятий по речевой практике с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вы умеете применять технологии формирования разговорно-бытовой речи, расширения словарного запаса, приобретения навыков построения развернутых фраз и предложений, свободного выражения мыслей и чувств.
- Вы понимаете необходимость развития речевых навыков у детей с умственной отсталостью для улучшения их коммуникативных навыков.
Применение результатов обучения
После обучения вам будут понятны причины возникновения задержки речевого развития, особенности психологического развития.
Вы станете применять методики преодоления «режима молчания», обучать детей с интеллектуальными нарушениями основам чтения, грамматики, правописания, развивать речевые навыки в соответствии с требованиями ФГОС.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Общие вопросы преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Альтернативная и дополнительная коммуникация |
|||||
1. |
Усвоение системы родного языка детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
14 |
6 |
8 |
З |
2. |
Методологические аспекты преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
3. |
Альтернативная и дополнительная коммуникация |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль II. Развитие речи и обучение грамоте обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
4. |
Развитие речи обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка |
16 |
8 |
8 |
З |
5. |
Развитие связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
6. |
Обучение грамоте школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Модуль III. Методика обучения чтению, грамматике и правописанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
7. |
Основы методики обучения чтению обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
З |
8. |
Частные вопросы методики обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями |
16 |
8 |
8 |
|
9. |
Обучение грамматике и правописанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
8 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области «Язык и речевая практика» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)".
|